Галина Викторовна Архипова
Музыкально-театрализованная инсценировка для детей «Лесной концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованная инсценировка для детей
Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения.
Задачи.
• Пробудить интерес детей к разыгрыванию инсценировки;
• Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
• Формировать умение эмоционально - двигательно проживать роль;
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыкальное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах;
• Развивать артистические способности у детей;
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки, во время игры в оркестре.
• Закрепление знаний о народных инструментах в оркестре
Действующие лица:
• Сказительница- взрослый.
• Гармонист Печкин - взрослый.
• Зайчики - дети.
• Белочки - дети.
• Лиса - ребёнок.
• Волк - ребёнок.
• Медведь - ребёнок.
• Ёжи - дети.
Сказительница:
Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка, навострите ушки!
Открывайте шире глазки.
Приготовьтесь слушать сказку.
Эта сказка не старинная
И не очень длинная
Не про Бабу-Ягу - костяную ногу,
Не про страшного злодея -
Бессмертного Кащея.
Не про Ивана Царевича,
Не про Вову - Королевича,
Не про Мышку - Норушку,
Не про Царевну - лягушку,
Дети:
А о чём?
Сказительница:
Да смотрите сами.
(На лесной полянке один за другим появляются лесные зверята. Они исполняют песню, затем разбегаются по своим делам)
«Утренняя песенка» муз. Ю. Антонова, из музыкальной сказки «Приключение кузнечика Кузи».
Под музыку идет мужик. Везёт короб с самодельными музыкальными игрушками на ярмарку. Засыпает. Короб вываливается. Мужик идет дальше. На полянку выбегают звери.
белочка: Ой, какой-то сундучок!
заяц: И откуда он в нашем лесу появился?
медведь: Посмотрю что в нём лежит. .
заяц: Не трогай! А вдруг там кто-то страшный сидит, а ты его выпустишь.
белочка: Эх, ты, трусишка! (стучит по коробу). Эй, кто там? Выходи скорей! (никто не отзывается. Белочки открывают крышку короба).
медведь: Ух, ты! Да тут разные музыкальные игрушки резные да расписные!
заяц: Вот здорово! Теперь в нашем лесу мы сможем создать целый оркестр!
белочка: Надо всех лесных жителей позвать на полянку.
«Ах вы сени, мои сени» р. н. п.
На поляну выбегает заяц.
Заяц:
Ух, ты! И откуда это чудо?
Мне, зайчишке невдомёк (Вытаскивает барабан, играет)
Эй, зайчишки, выбегайте,
Инструменты разбирайте!
Танец зайчиков с клавесами.
Волк:
Что тут за шум? Что тут за гам?
Вот я всем сейчас задам!
А, это зайцы расшумелись!
Ещё видно не напелись.
(хватает одного из зайчишек)
Ты не дал мне спать совсем.
За это я тебя и съем!
1 заяц:
Ну нет. волчище, погоди.
Туда вон лучше отойди.
2 заяц:
Ты нас послушай,
Устроим праздник!
Смотри-ка инструментов сколько разных!
3 заяц:
И кушать никого не надо.
Ты лучше с нами поиграй,
А-то уж стал совсем лентяй.
4 заяц:
Сейчас в ритмическое эхо
Начинаем мы играть.
Мой ритмический рисунок
Нужно будет повторять.
Игра «Ритмическое эхо». (Стаканчики)
На поляну вновь выбегают звери.
белочка:
Эй, собирайтесь все скорей!
Сегодня праздник у зверей!
зайка:
У нас в лесу концерт большой.
Поторопись, народ лесной!
белочка:
Здесь будет музыка звучать!
Все будут петь и танцевать!
Зайка:
Повеселятся от души
И взрослые и малыши.
Выходят лесные звери, подходят к коробу. Каждый выбирает себе инструмент.
1 заяц:
Взял Топтыгин маракас.
Медведь: Ну ка, все пустились в пляс.
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
2 заяц:
Тут и Волк на поляне
Заиграл на барабане.
Волк:
Веселитесь, так и быть,
Я не буду больше выть.
3 заяц:
Чудеса! Чудеса!
Металлофон берёт лиса.
Лиска - пианистка
Рыжая солистка.
Лиса:
Такой Лисы, такой красы
Нигде в округе нет.
Такой Лисы, такой красы
Не видел белый свет.
Напрасно ценят люди
В Лисице только мех.
Наказан глупый будет.
Я - Музыкальней всех!
Ё жик:
В ложки расписные стук да стук
Ежик дед и ежик внук.
Подхватили Белочки Бубны и тарелочки.
Белочка: Треугольники и бубны взяли зайцы
Зайцы: Дзинь-дзинь, трень-брень
Очень звонкий нынче день!
Оркестр «Калинка» р. н. п.
Издали слышится частушка. Заходит Печкин с гармонью.
Печкин:
Шёл деревней, люди спали.
Взял гармошку - сразу встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт.
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток.
Ой, здрасте! Чего это вы тут собрались? Давайте знакомиться. Я - почтальон Печкин. Тфу ты, то есть гармонист Печкин. А с почтой, вот уже второй год пошёл, как расстался, стало быть, на пенсию как вышел, так и расстался. Вот, продал свой велосипед, да гармонь купил. Так вот я теперь в нашем сельском клубе в «Простоквашино» на полставки гармонистом, стало быть подрабатываю. Я страсть, как музыку люблю! Слышу, веселье в лесу А это вы тут забавляетесь.
Медведь:
Мы в оркестре играем лесном.
Все, наверное знают о нём.
Белочка: Слышат нас и леса и поляны.
Взяли бубны мы и барабаны.
Волк:
Вот свистулька тонкая
И маракасы звонкие.
Заяц:
Есть дощечка, просто смех.
А трещотка громче всех!
Есть ещё и бубенцы.
Все звери:
Все мы вместе - молодцы!
Медведь:
Русских песен много знаем.
Вам одну сейчас сыграем!
Оркестр «Светит месяц» р. н. п.
Печкин:
Ты играй повеселее, балалайка, три струны.
Выходите прямо в круг! Не стесняйтесь, плясуны!
Танец с балалайками.
1 сказительница:
Гремят аплодисменты!
Артисты вышли кланяться
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!
2 Печкин:
Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Медведь:
Пока пели и плясали,
День закончился, и вот,
В небе звёзды замерцали,
Месяц над рекой встаёт.
Печкин:
Все сегодня отличились.
Каждый, каждый - молодец!
Сказительница: А теперь пора прощаться.
Празднику пришёл конец.