Нина Черепенина
Музыкально-театрализованная игра «Тень-тень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тень-тень»
Проводится в русской избе
Цель. Развивать у детей чувства ритма, любовь к народному творчеству.
Ход игры. Для развития у детей чувства ритма была продумана театрализованная игра :
- Дети разучивают текст народной песенки потешки;
- дети одновременно поют и тихонько постукивают ложками, отмечая хлопками ритмический рисунок;
- пение по ролям, где взрослый выступает в роли автора, а дети – герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза);
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Публикация «Музыкально-театрализованная игра „Тень-тень“» размещена в разделах
- Игры из серии «Чья тень»
- Работа музыкального руководителя
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялись блохи!
И у нас не плохи:
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
Похвалялся коза!
Всем я выкалю глаза.
Каждый ребенок простукивает деревянными ложками свою роль.
- пение по ролям, но роль исполняют ложками. Я детям объясняю, что голосок “спрятался”, деревянные ложки “поют вместо него”;
- вся песня от начала до конца поется деревянными ложками;
- когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками;
- с помощью «веселых» инструментов исполняют ритмический рисунок песни «Тень– тень».
Музыкальный репертуар. «Тень– тень» муз. В. Калиникова, сл. народные.
Эта игра помогает обогащать художественно-эстетическое восприятие. Детишкам очень нравится, поднимается хорошее настроение, не только у детей но и у воспитателя.