Ирина Ивановна Полищук
Сценарий музыкально-театрализованной игры «Теремок» в подготовительной группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Ивановна Полищук,
Учитель – логопед,
Высшей категории
МАДОУ «ЦРР»УМКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
«Музыкально – театрализованная игра»
для детей с ОНР
на основе русской народной сказки «Теремок»
с воспитанниками подготовительной группы.
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной игры „Теремок“ в подготовительной группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Программное содержание: способствовать развитию диалогической речи; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать связное речевое высказывание; развивать восприятие, внимание, мышление; вырабатывать чёткое кординированное движение во взаимодействии с речью; развивать целостное восприятие русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности,инициативности;воспитывать любвь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку; воспитывать усидчивость; воспитывать чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, презентация сказки «Теремок» на интерактивной доске.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Содержание НОД:
1. Огр. момент.
Придуманно кем-то просто и мудро
Приветствовать утром: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Продлится до вечера!
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я, добрая сказочница.
Вот пришёл и сказки час.
И зовёт в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
Мы пойдём сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик непростой он волшебный - вот какой!
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадём, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит.
2) По земле скачет, по воде плывёт.
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую -
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он …
6) Серовато,зубавато По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
7)В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары –
Все проворны и добры…
Лисы, ёжики, лягушки.
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их ….
Правильно, это сказка «Теремок».
А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
2. Физкультминутка
«Звериная зарядка».
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
3. Инсценировка сказки «Теремок» (с использованием интерактивной доски).
Сказочница:
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Сказочница:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Покажи этот теремок.
Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: «Кто в теремочке живёт? Кто, в невысоком живёт?
Сказочница:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Мышке нравятся синие колокольчики.
Послушай, как они звенят.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Сказочница:
Лягушка набрала воды из речки. Помоги ей донести. Бери только полные вёдра.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Сказочница:
Стали они жить втроём. Покажи нужную цифру.
Помоги зайчику собрать урожай.
Положи в лукошко только овощи.
Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лиса: Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Все: Иди к нам жить!
Сказочница:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Покажи нужную цифру.
Лисичка ходит в лес за грибами для пирогов. Помоги лисичке собрать грибы, бери только съедобные.
Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает.
Волк: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.
Лиса: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: Я, волчок – серый бочок.
Все: Иди к нам жить!
Сказочница:
Стали они жить впятером. Покажи нужную цифру.
Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет.
Покажи инструмент, на котором играет волк.
Идёт мимо медведь – косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает.
Медведь: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.
Лиса: Я, лисичка – сестричка.
Волк: Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я, медведь – косолапый.
Все: Иди к нам жить!
Сказочница:
Медведь и полез в теремок. Лез – лез, никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле – еле успели зверюшки выбежать.
Сказочница:
Принялись звери новый теремок строить. Выбери инструменты, с помощью которых можно построить теремок.
Лучше прежнего выстроили теремок. Всем теперь места хватит.
4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
«Тук» да «тук» -
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
«Тук», «тук» - молотком,
Звери строят новый дом.
Крыша новая большая –
Вот такая.
Окна новые большие –
Вот такие.
Двери новые большие –
Вот какие.
«Тук, тук» - молотком
Вот построили мы дом.
Позовём мы в дом гостей,
Будет в доме веселей.
Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
5. Песня «Мы теперь друзья».
Сказочница: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!