Светлана Ващенко
Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина — Россия» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина - Россия».
В старшей - подготовительной групп.
Цель:
• Расширять представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
• Развивать у детей силу, быстроту, выносливость.
• Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, стремление к спортивным победам.
• Воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Наша Родина — Россия“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Необходимое оборудование: музыкальный центр, необходимые треки, оборудование для эстафет, хоровод «Я, ты, он, она».
Ход мероприятия:
(под музыку входят дети в зал, усаживаются на свои места по периметру).
Воспитатель. - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель. - Россия – страна белоствольных берез и широких полей.
Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась Россия, во всей красе, широте и могуществе.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают)Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша… Родина. (М. Пляцковский)
- Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все это наша Россия! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия - какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
А сейчас ребята расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
(чтение стихотворений о России).
Реб. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Реб. Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
Реб. Вот она Россия, наша страна,
очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом,
где вместе с вами мы живем.
Реб. Под теплым солнцем вырастая,
мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
цвети и крепни с каждым днем!
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как выглядит наша страна Россия на карте. Какая Россия по размерам? (Она огромная, необъятная)
Ведущая: У каждой страны есть своя граница а кто охраняет границу. (ответы детей)
Ведущая: -Наши ребята тоже не слабые и сейчас они это докажут.
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны любят играть с флажками. Сейчас девочки соберут флажки в конусы.
1.«Собери флажки»
(раскладываются флажки 2-х цветов, 2 команды собирают флажки в конусы - каждая своего цвета)
Воспитатель. - Российский герб - орел двуглавый, прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу, её границы сторожит. (Н. Кнушевицкая)
А нам границу сейчас построят мальчишки.
2. Эстафета «Пограничная крепость»
(Выложить вокруг конуса – кубики).
Воспитатель. - Защищают наши границы, нашу страну – отважные россий-ские войны. Ребята подготовительных групп покажут, что они умеют быстро построиться, как солдаты.
3. Соревнование «Кто быстрее построится»
(Дети обеих команд шагают в разных направлениях, музыка останавливается – дети строятся в свою колонну по росту).
Воспитатель. - С севера на запад, с юга на восток всё кругом родное -
И маленький цветок, и быстрый ручеёк.
4. Соревнование «Перепрыгни через ручеёк».
(2 команды детей колонной бегут до «ручейка», перепрыгивают, возвраща-ются обратно).
Воспитатель. - У России много символов и один из них – Медведь.
А все мишки ещё и сладкоежки и очень любят? (дети) Мёд!
Друг за другом побежим и бочонок мёда передадим.
5. Эстафета «Передай бочонок»
(Добежать с «бочонком» до пирамидки, вернуться, передать «бочонок» другому).
6. Эстафета: «Российский флаг».
(1 игрок с Российским флагом в руках, по команде «На старт, внимание, марш!» - бежит, преодолевая препятствия: прыжки на двух ногах через бум; подлезание под дугу правым боком и ставит флаг в гимнастический конус – ориентир. Оббегая ориентир, возвращается гладким бегом и передает эстафету. Следующий игрок бежит, преодолевая препятствия, забирает флаг, передает его следующему игроку и т. д.).
Воспитатель. - Сегодня вы показали себя дружными, спортивными ребята-ми. Приглашаю всех в наш дружный хоровод!
Общий хоровод «Я, ты, он, она».
Ведущий:
Праздник завершать пора – крикнем празднику : "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна!