Ида Бертова
Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста. «Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».
Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Составила музыкальный руководитель
ГДОУ д/сад № 77
Бертова Ида Михайловна
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников.
Публикация «Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста, „Спортландия“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
ОСНАЩЕНИЕ: Мячи разных размеров, кегли, воротики, ленточки, султанчики, обручи, медали для награждения, яйцо бутафорское.
Шары для украшения зала. Кассеты, диски с записью музыкальных произведений.
Дети входят в зал под марш, в руках держат султанчики. Маршируют по залу, выстраиваются в 4 колонны.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Туда я предлагаю взять быстроту, смелость и находчивость, а заодно захватить и терпение.
ДЕТИ 1. Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
ВЕДУЩАЯ: Закаляйся, детвора!
ДЕТИ Физкульт-ура!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ФИЗКУЛЬТ-УРА» МУЗ. ЧИЧКОВА, сл. З. ПЕТРОВОЙ
ВЕДУЩАЯ: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и прыгать готовы?
Ну тогда подтянись
Не зевай и не ленись,
На разминку становись.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ
«АЭРОБИКА»
Дети рассаживаются на стулья по командам.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня на нашем празднике встретятся две команды.
Команда «СПУТНИК» и «РАКЕТА». Капитанам приготовиться к приветствию.
КАПИТАН команды «СПУТНИК» :
Мы приветствуем команду «РАКЕТА»
Желаем полететь на другую планету.
ВСЕ: Захватить храбрость и смелость
А в игре показать умелость.
КАПИТАН команды «РАКЕТА» :
А вам наш «СПУТНИК» дорогой
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
ВСЕ: Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
ВЕДУЩАЯ: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших
успехов в предстоящих соревнованиях.
Прежде, чем начать соревнования я загадаю вам загадку:
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто сильным хочет стать
Выходи со мной играть.
Ответ детей (МЯЧ).
ПРОВОДИТСЯ ЗСТАФЕТА МЕЖДУ КОМАНДАМИ «ПРОКАТИ МЯЧ МЕЖДУ
КЕГЛЯМИ ОДНОЙ РУКОЙ.
ВЕДУЩАЯ: Отгадайте еще одну загадку:
Про меня говорят,
Будто прячусь я назад.
Не назад, а вперед,
Только задом наперед.
Ответ детей (РАК).
Ведущая: Наша вторая эстафета называется «Раки-забияки»
(Дети идут туда на четвереньках задом наперед, обходят ориентир и назад бегом передают эстафету следующему).
Ведущая: Чур-чура! Чур-чура! Начинается игра.
Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки»
Все становятся в круг. Выбираются 3-4 затейника (они стоят в середине круга). Затейники должны успеть договориться и показать детям одинаковое движение, как только все допоют песню.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей (останавливаются)
С такими глазами (поднести кулаки к глазам)
С такими ушами (пошевелить ладошками над головой)
С такой головой (поднять руки вверх)
С такой бородой (жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели (идут по кругу)
На нее глядели
Делали вот так …
(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение. Поменять затейников, проиграть еще раз).
Выходит ребенок:
Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.
Дети выполняют упражнение с обручами.
Муз. В. Энтина «Человечки»
В зал входит Айболит.
Айболит: Я приехал к Пете,
Я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущая: Здравствуйте, добрый доктор Айболит! У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы.
Айболит: Не может быть!
Ведущая: Ребята, а разве у нас кто-нибудь болен?
Айболит: Я должен это проверить (начинается обход)
Сейчас я погляжу из очков, на кончики ваших язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Неужели никто уколов не боится?
А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?
Посмотрите все на меня. Сейчас я по глазам узнаю кто
Не любит делать зарядку.
Ребенок: Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Айболит: Вам лениться не годиться!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
Ведущая: А как?
Айболит: А вот так!
Дети встают в круг, Айболит проводит шуточную зарядку.
Айболит: Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом, опять – прыжок –
Заячья зарядка (покажите как)
(Дети выполняют упражнение)
Айболит: Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка (так сумеете)
(дети выполняют упражнение)
Айболит: А щенята, как проснуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут. Как?
(Дети по-разному выполняют упражнение)
Айболит: А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться. Как? (дети показывают).
Айболит: Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала. КАК? (дети показывают).
Айболит: Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это – беличья зарядка. Так сумеем? (дети показывают).
Айболит: Ну, ребята, тренировку, провели вы очень ловко!
Девочки, внимание! Мальчики, внимание!
Есть для вас одно веселое задание.
Проводится эстафета «Преодолей полосу препятствий».
1. Пробежать по дорожке.
2. Пролезть в воротики.
3. Забросить мяч в корзину.
4. Коснуться предмета, вернуться назад, передать эстафету
Следующему.
Ведущая: Уважаемые, болельщики, мы вас тоже приглашаем поиграть
С нами.
Проводиться игра «Кто быстрее?»
(Со связанными ногами обойти воротики).
(Приглашаются родители и гости.)
Ведущая: А теперь мы отправимся на выставку картин.
Ведущая назначает трех посетителей, остальные дети картины.
По сигналу: «Подготовить выставку» дети советуются друг с другом,
Какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца,
И т. д.). Через некоторое время воспитатель объявляет : «выставку открыть». Дети принимают задуманные позы. «Посетители осматривают выставку» и отмечают удачные картины. По сигналу «выставка закрыта»
Дети принимают свободные позы.
Ведущая: А сейчас музыкальная минутка.
Дети выполняют музыкально - ритмическую композицию
«Полосатый мяч» авт. Буренина.
Ведущая: Сейчас мы устроим новое соревнование. Поиграем в игру
«Ударь по мячу».
Лежит мяч. От него надо отсчитать пять шагов. С завязанными глазами
Ударить по мячу и не промахнуться.
Последним играет Айболит. Мяч улетает за занавес. Вместо мяча оттуда
Выкатывается большое бутафорское яйцо.
Айболит: Что такое приключилось?
Что с мячом нашим случилось?
Был он толстым и пузатым
А теперь стал пестроватым. (берет в руки яйцо).
А яйцо – то не простое,
И внутри – то не пустое….
И стучит там и звенит….
Посмотреть, что в нем лежит?
Айболит раскрывает яйцо:
Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят!
Айболит и Ведущая награждают детей медалями.
Айболит прощается и уходит.
Ведущая: Были вы и ловкими, были вы и смелыми,
Были вы и сильными, были вы умелыми
А кто же победил?
Дети: Д-Р-У-Ж-Б-А!
Исполняется песня «Дружат дети всей земли» муз. Чичкова.
Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт помощник, спорт здоровье,
Спорт – игра….
Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Под марш дети выходят из зала.