Татьяна Алексеева
Музыкально-спортивное развлечение «На ярмарке» с использованием народных и самодельных инструментов для старших групп
Музыкально-спортивное развлечение «На Ярмарке»
(по теме «Народные промыслы» с использованием народных и самодельных инструментов)
Дети в русских народных костюмах собираются на площадке под весёлую музыку («Ярмарка»)
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „На ярмарке“ с использованием народных и самодельных инструментов для старших групп» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Недалеко расположены столы с предметами домашней утвари, расписанных разными видами русской росписи (хохлома, гжель, городецкая роспись, жостовская) и др, столы с муз. инструментами (в т. ч. и самодельными).
Вбегает Скоморох Тимошка:
Ой, здравствуйте, красные девицы да добрые молодцы!
Скоморох Тимошка я!
И очень озорной!
Скажите громко, будете
Играть, плясать со мной? (ответы)
Свободная пляска со Скоморохом под весёлую музыку.
Тимошка: Ай, ребята, молодцы! Наплясались от души!
Муз. рук. обращается к Тимошке: А куда ты путь держишь, Тимошка?
Тимошка: Да это я на Ярмарку собрался. Слышал, Ярмарка недалеко. Да необычная. На Ярмарке будут представлены русские народные инструменты и какие-то самодельные! Да вас увидал. Не мог мимо пройти. Хотите со мной?
Дети берутся за руки и идут змейкой под любую весёлую р. н. мелодию за Тимошкой.
(в это время муз. рук. готовит атрибуты для Ярмарки : ширму, столы с муз. инструментами, самовар, куклы, дымковские игрушки, гжель, хохлому. платки и т. д.).
Тимошка с детьми приближаются к "ярмарочным столам", останавливается и говорит: Приехали! Идите ногами, смотрите глазами (дети рассматривают «товар»)
1 ребенок :
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
2 ребенок :
Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
3 ребенок:
Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
4 ребенок:
Эй, публика любезная, хлопай веселей!
А мы на празднике порадуем гостей!
Тимошка: Узнаёте знакомые предметы?
ЗАГАДКИ и стихи:
1 реб с дымковскими игрушками:
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
2 реб: Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
3-й ребенок с гжельской игрушкой:
Синяя сказка — глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье —
Русская звонкая Гжель!
4 ребенок с хохломской игрушкой:
Как волшебница жар-птица не выходит из ума,
Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!
5-й ребенок с хохломской игрушкой:
И богата, и красива, гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:
Гроздья алые рябин, маки солнечного света
И ромашки луговин.
ТИМОШКА: А вот моя загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Танец с ложками «Ах ты, берёза»
(после танца дети снова подходят к столам)
Тимошка: Ой, сколько здесь музыкальных инструментов!
Вот только как они называются и звучат, забыл. Ребята, поможете мне вспомнить?
Игра «Узнай и назови инструмент»
Тимошка замечает самодельные инструменты : А вот и ещё какие-то. Ой, я таких нигде и никогда не видел. Ребята, а вы знаете, откуда они? (ответы)
(раздать детям инструменты)
Тимошка: Играть умеете на них? Ну. показывайте!
«Танец с музыкальными инструментами» (Полька)
(1 фигура А – дети с инструментами за спиной скачут по кругу.
Б- играют ритмично
2 фигура А- скачут врассыпную, находят пару.
Б- играют ритмично перед своей парой
3 фигура А- скачут врассыпную
Б- играют ритмично лицом к Тимошке)
(Собирают инструменты в корзину)
Тимошка обращает внимание детей на бумагу: Ребята, смотрите, бумага! И лежит она среди музыкальных инструментов. А как вы думаете, можно играть мелодию при помощи бумаги?
«Бумажный оркестр» под р. н. мелодию «Калинка» в полукруге.
Тимошка обращает внимание детей на куклы-обереги.
Выходят дети с куклами-самокрутками и поочерё дно читают стихи:
1-й реб:
Русская тряпичная
Куколка простая.
Славила Россию,
Игрушка удалая.
2-й реб:
Бодрая, веселая
Немного озорная.
И по нраву русская,
Значит нам родная.
3-ой ребенок:
Куколка красивая
Дивная и милая.
Пусть она оберегает
И злых духов отгоняет.
Тимошка предлагает посоревноваться.
Музыкальная эстафета «Кто быстрее» (2 команды, напротив каждой команды два стола с самодельным инструментом; каждый участник добегает до стола с инстр. и проигрывает на нём один раз)
Тимошка:
Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Музыкальная игра-пляска «Карусель» (Суворовой)
Тимошка: Ай да молодцы, ох и смекалисты!
Тары – бары, растабары,
Рассмотрели все товары!
Нашей ярмарке конец,
Каждый малый - молодец!
Пора возвращаться!
Друг за дружкой мы встаём,
И обратно мы пойдём!
Под «Ярмарку» дети с Тимошкой «возвращаются» змейкой с Ярмарки в детский сад. Тимошка прощается и уходит (можно угостить ребят)