Ольга Дзугутова
Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивно-патриотический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«День независимости России»
Содержание
Актуальность …
Цель, задачи…
Ход проекта:
Подготовительный этап….
Практический этап…
Итоговый этап…
Список используемой литературы….
Приложения:
5.1. Приложение 1….
5.2. Приложение 1а….
5.3. Приложение 2…
5.4. Приложение 3….
Актуальность:
Публикация «Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Спортивные и физкультурные развлечения
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
За последнее десятилетие выросло поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников, и молодые педагоги, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. У значительной части молодежи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. Утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями.
Все это обусловливает духовную опустошенность, эмоциональную отчужденность людей, влечет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей.
Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране. А так же чувство гордости за достижения страны может расширить эти представления.
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет собой высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.
Развитие эмоциональной сферы благоприятно сказывается на патриотическом воспитании ребенка. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
У ребенка совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» .
Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.
Задачи:
Формирование чувства сопричастности с жизнью страны
Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.
Формирование у детей интереса к получению знаний о России.
Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн
Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике
Вид проекта : музыкально- спортивно-патриотический
Срок реализации: краткосрочный (с 04.06.2021 по 12.06.2021)
Состав участников: Дети подготовительной, старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель,физ. инструктор
Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб,родина, гимн, Россия, Осетия.
Ход проекта
1. Подготовительный этап:
1. Подбор песенного, танцевального репертуара,
2. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, Осетии,природа России)
3. Подготовка сценария праздника «День независимости России»
4. Распределение ролей между воспитателями, репетиции
5. подготовка физ. инвентаря для эстафет, атрибутов для танцев
2. Практический этап:
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России
Разучивание стихов о Родине (ответственные родители)
2. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.
3. Проведение тематических бесед с детьми (проводят воспитатели
«Что мы знаем о России»
«Символика государства»
«Я – гражданин России»
«Моя республика Осетия – частица Родины»
4. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети,Земля, планета мира»(совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира)
Итоговый этап:
Праздник «День независимости России»