Приложение МААМ

Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников (1 фото)

Лукьянова Ольга Григорьевна
Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников

Вступительное слово.

Развитие музыкально-ритмических способностей начинается с первых месяцев жизни ребенка. Малыш начинает воспринимать звуковые ритмы и мелодии, подражая звукам окружающей среды и голосу своих родителей. В этот период важно создавать благоприятную музыкальную атмосферу вокруг ребенка, чтобы стимулировать его слух и восприятие ритма.

Публикация «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети начинают активно осваивать музыкальные инструменты, петь, танцевать и играть в музыкальные игры, что способствует развитию их ритмических навыков. В школе дети изучают основы нотации, развивают свой музыкальный слух и чувство ритма на уроках музыки и в кружках.

Слайд 1.

Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.

Слайд2.

Содержание:

1. Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности

2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики

3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.

4. Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

3слайд

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

4 слайд

Э. Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.

Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров.

Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.

5слайд

2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.

В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

6слайд

Целью музыкально-ритмического воспитания является развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, координации движений и творческих способностей.

Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.

1 Задачи ритмики:

2 - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях

3 - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности

4 - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)

5 - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

7слайд

3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.

Виды музыкально-ритмических движений.

Маршировка: это движение в ногу с музыкой, которое помогает развивать координацию движений и внимание.

8слайд

Танцы: это движения, которые соответствуют музыке и могут быть как простыми, так и сложными. Танцы могут быть одиночными или групповыми.

9слайд

Пение: это исполнение музыкальных произведений с помощью голоса. Пение может быть сольным или групповым.

10слайд

Игра на музыкальных инструментах : это исполнение музыки на различных инструментах, таких как фортепиано, гитара, барабаны и т. д.

11слайд

Музыкальные игры : это игры, которые включают в себя музыкальные элементы, такие как пение, танцы, игру на инструментах и т. д.

12слайд

4. Принципы музыкально-ритмических заданий

1 Соответствие возрасту: задания должны быть подходящими для возраста детей, чтобы они могли успешно их выполнять.

2 Разнообразие: задания должны включать различные виды музыкальной деятельности, чтобы дети могли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

3 Постепенное усложнение: задания должны постепенно усложняться, чтобы дети могли развиваться и улучшать свои навыки.

4 Учет индивидуальных особенностей: задания должны учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и способности.

13 слайд

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям

1 Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)

2 Метод показа (разучивание новых движений)

3 Метод иллюстрированной наглядности

4 Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)

5 Словесные методы (д/б краткими, точными, конкретными)

6 Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)

7 Импровизационный метод

8 Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)

9 Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)

14 слайд

Этапы обучения

1 Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений

2 Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники

3 Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение

15слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и ВидеоотчётДистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и Видеоотчёт Режим всеобщей строгой самоизоляции продолжается, и мы вынуждены находиться дома. Изоляция от общества, снижение количества и качества социальных.

Экологическое воспитание дошкольников .

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Ольга Григорьевна (УИ 1128806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД