Лукьянова Ольга Григорьевна
Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово.
Развитие музыкально-ритмических способностей начинается с первых месяцев жизни ребенка. Малыш начинает воспринимать звуковые ритмы и мелодии, подражая звукам окружающей среды и голосу своих родителей. В этот период важно создавать благоприятную музыкальную атмосферу вокруг ребенка, чтобы стимулировать его слух и восприятие ритма.
Публикация «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
В дошкольном возрасте дети начинают активно осваивать музыкальные инструменты, петь, танцевать и играть в музыкальные игры, что способствует развитию их ритмических навыков. В школе дети изучают основы нотации, развивают свой музыкальный слух и чувство ритма на уроках музыки и в кружках.
Слайд 1.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Слайд2.
Содержание:
1. Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности
2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики
3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.
4. Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения
3слайд
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
4 слайд
Э. Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.
Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров.
Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.
5слайд
2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.
В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
6слайд
Целью музыкально-ритмического воспитания является развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, координации движений и творческих способностей.
Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
1 Задачи ритмики:
2 - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях
3 - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности
4 - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
5 - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
7слайд
3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду.
Виды музыкально-ритмических движений.
Маршировка: это движение в ногу с музыкой, которое помогает развивать координацию движений и внимание.
8слайд
Танцы: это движения, которые соответствуют музыке и могут быть как простыми, так и сложными. Танцы могут быть одиночными или групповыми.
9слайд
Пение: это исполнение музыкальных произведений с помощью голоса. Пение может быть сольным или групповым.
10слайд
Игра на музыкальных инструментах : это исполнение музыки на различных инструментах, таких как фортепиано, гитара, барабаны и т. д.
11слайд
Музыкальные игры : это игры, которые включают в себя музыкальные элементы, такие как пение, танцы, игру на инструментах и т. д.
12слайд
4. Принципы музыкально-ритмических заданий
1 Соответствие возрасту: задания должны быть подходящими для возраста детей, чтобы они могли успешно их выполнять.
2 Разнообразие: задания должны включать различные виды музыкальной деятельности, чтобы дети могли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
3 Постепенное усложнение: задания должны постепенно усложняться, чтобы дети могли развиваться и улучшать свои навыки.
4 Учет индивидуальных особенностей: задания должны учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и способности.
13 слайд
Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
1 Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)
2 Метод показа (разучивание новых движений)
3 Метод иллюстрированной наглядности
4 Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)
5 Словесные методы (д/б краткими, точными, конкретными)
6 Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)
7 Импровизационный метод
8 Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)
9 Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)
14 слайд
Этапы обучения
1 Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений
2 Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники
3 Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение
15слайд
Спасибо за внимание!