Валентина Климкина
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста (от 1.5. до 3 лет).
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Публикация «Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
• Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
• Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
• Создание атмосферы радости, удовольствия.
Игра «Паровоз с остановками»
Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.
На слова: Стоп остановка….) все останавливаются.
И когда зазвучит музыка : выполнить движение.
Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
«Большие и маленькие ножки»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа с темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ топ топ, Топ топ топ топ топ.
«Каблучок» хороводная игра
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
.
Игра «Мышки и Кот»
Цель игры : развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.
Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен
Ход игры : Кот спит, в конце зала.
Мышки выходят из своих норок (стульчики) и приближаются тихонечко к коту, виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.
Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)
Кот просыпается, кричит: "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.
«Карусель».
Цель игры : - закрепить понятия движения (медленно и быстро).
- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал : аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
1. Шаг.
2. Бег на насочках.
Методический материал: обруч.
Ход игры : Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.
1. На слова: Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.
2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на мысочках по кругу.
Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.
«Пузырь».
Цель игры : Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Музыкальный материал : аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
1. Движение по кругу шагом.
2. Движение по кругу бегом.
Методика организации игры : Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу.
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки.
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»
Цель игры : Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Музыкальный материал : аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
2. Покачивание руками над головой.
Методика организации игры : Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.
Игра кошки мышки - Колокольчик и барабан
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Ход игры : Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
«Поезд»
Цель: способствовать развитию умения составлять динамическую композицию на тему «Поезд».
Ход игры : Педагог предлагает детям превратиться в машинистов поезда, вспоминает с ними как движется поезд: начинает медленно, ускоряется и останавливается: может приближаться и удаляться. Педагог показывает хлопками в ладоши один из вариантов движения поезда, дети повторяют. Затем дошкольники делятся на две группы, каждый из которых выбирает свой вариант и хлопками изображает его.
«Каравай» Т. Попатенко
Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.
Как на ___ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.
Испекли мы каравай
Вот такой вышины – поднимают руки вверх
Вот такой нижины –садятся на корточки
Вот такой ширины – разводят руки
Вот такой ужины – все в центр идут круга.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай – хлопают в ладоши и расходятся, выбирается др. ведущий.
«У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
Медведь постыл
На печи застыл
Один ребёнок изображает медведя, который лежит в стороне. Остальные дети поют песню и медленно подходят к нему. С окончанием песни «медведь» бежит за детьми и старается поймать.
«Ножками затопали» М. Рауверг и А. Барто
Цель: Развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
Ход игры : Под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей.
«Мотылёк»
Цель: Развитие слухового внимания, наблюдательности, речевого слуха.
Материал: «Мотылёк» Р. Рустамова, Ю. Островского
Ход игры : Дети изображают порхающих мотыльков. На слово «Летал» - двигаются лёгким бегом по залу. На слово «Присел» - дети приседают.
Игра «с Погремушкой»
Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.
Материал: ноты музыкального произведения «Игра с погремушками» р. н. п. обр. А. Быканова.
Ход игры : Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. На полу перед каждым ребёнком лежит погремушка.
Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.
Игра повторяется несколько раз.
«Игра в лошадки»
Цель: Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.
Ход игры : Все дети лошадки, ходят высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются и говорят «Тпру-у-у». Двигаются только желающие дети, остальные наблюдают или аккомпанируют на музыкальных инструментах.
У моей лошадки, звонкие копытца
У моей лошадки шёрстка, серебрится
Сяду на лошадку, сяду и поеду
Покажу лошадку своему соседу.
Гей! Моя лошадка
Мчится словно ветер
Славная лошадка
Лучше нет на свете
«Вышла курочка гулять»
Цель: Координация в пространстве.
Материал: маска курочки для воспитателя
Ход: Вышла курочка гулять - ходят по кругу по залу
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - в рассыпную
Жёлтые цыплятки
«ко-ко-ко», «ко-ко-ко» - мамам курочка грозит пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите - ножками скребут
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука - стучат пальчик о пальчик
Дождевого червяка
Выпили водицы - имитируют что пьют воду
Полное корытце
(муз. останавливается, воспитатель шёпотом говорит детям)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И детишек догоняет - игрушка кошка догоняет ребяток, а ребята убегают на стульчики.
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры : Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
«Пляска с погремушками»
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!
Деткам дали погремушки, погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля.. .
Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).
Звенят погремушкой
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши!
Припев.
Поднимают и опускают ручку с погремушкой.
Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!
Припев.
Ручку с погремушкой прячут
Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!
Припев.
Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.
Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!
Припев.
Бегут по залу.
Звенят погремушкой.
«Птички»
Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.
Вот летали птички, дети бегают по залу и машут
Птички-невелички «крылышками»
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, садятся на корточки и стучат
Зернышек поели. пальчиком по полу
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, обеими руками отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Прятки
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.
Где же, где же наши ножки, Дети садятся на корточки
Где же наши ножки? И ручками «прячут» ножки
Где же, где же наши ножки,
Нет наших ножек.
Вот, вот наши ножки, встают
Вот наши ножки, выставляют каблучок
Пляшут, пляшут наши ножки, топают ногами
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Нет наших ручек.
Вот, вот наши ручки, вытаскивают руки
Вот наши ручки, из-за спины
Пляшут, пляшут наши ручки, крутят кистями
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши детки, закрывают глазки руками
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки,
Нет наших деток.
Вот, вот наши детки, открывают глазки
Вот наши детки, хлопают в ладоши
Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами
Маленькие детки!
Наши детки веселились
Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки
Наши детки веселились, дети встают в пары
детки парами кружились кружатся взявшись за руки
И кружились и плясали,
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели, садятся на пол
на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить, надо гвоздики прибить! стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!
Тук-тук, тук-тук.
Наши детки веселились,
детки парами кружились. дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали, кружатся взявшись за руки
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики Прыг-скок, прыгс кок, разорвался башмачок! Ох, устали наши ножки, мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладоши постучали, наши рученьки устали. Положу их, покачаю, складывают ручки у щеки баю-баю, баю бай. качают головкой Отдохнули мы немножко Снова пляшут наши ножки! Топают ножками Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
«Пляска игра с платочком»
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры.
У кого в руках платочек, Дети стоят в кругу
Тот пойдёт ко мне в кружочек ребенок с платочком в руках
Он платочек свой покажет, выходит в кружочек
Весело помашет. машет платочком
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).
Мы возьмём за уголочки взяли платочки за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше, поднимают над головой
Выше наших ребятишек!
Припев:
Сядем тихо все в кружочек, дети садятся в кружок
Спрячемся за свой платочек. прячутся за платочек
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём! убирают платочек
Припев:
Как похожи на цветочки, дети машут платочками
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Колокольчик
Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Колокольчик мой красивый дети держат колокольчик
небольшой, небольшой! слегка покачивают его
Колокольчик мой красивый показывают его
вот какой, вот какой!
Все подняли колокольчик поднимают колокольчик вверх
высоко - высоко!
Покружились, покружились кружатся на носочках
мы легко, мы легко!
А теперь наш колокольчик
не звенит, не звенит
Тихо-тихо на ладошке кладут колокольчик на ладонь
крепко спит, крепко спит! качают его
Мы положим колокольчик
вот сюда, вот сюда!
Отдохни наш колокольчик,
да-да-да, да-да-да
Снег кружится (по стихотворению А. Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. В. предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В. произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяются 3-4 раза.
«Собачка и воробьи»
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).
Ход игры : объяснить детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут, кто как может.) Кличет маленьких детей : «Чив! Чив! Чив!»( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!») Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»( Дети повторяют: «Чик-чирик!») В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
«На елку»
Цель: научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры : напомнить детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться. «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки». Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. В. : «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. В. : «Медленно топает, вперевалочку».) Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)
«Лохматый пес»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
«Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В. уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?» «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! - Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
«Зимняя пляска»
Музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской
1. Мы погреемся немножко Дети хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп!
2. Рукавицы мы надели, «Надеваем рукавицы»
Не боимся мы метели.
Да, да, да, Делают «фонарики»
Да, да!
3. Ножки тоже мы погреем, Топают ножками
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
4. Мы с морозом подружились, Кружатся на месте,
Как снежинки закружились. Одновременно делают
Ля, ля, ля, «фонарики»
Ля, ля
«Зайчики и лисичка»
Музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой
1. По лесной лужайке Дети-зайчики прыгают или
Разбежались зайки. бегают в разных направлениях
Вот какие зайки
Зайки-побегайки
2. Сели заиньки в кружок, Садятся на корточки – «ищут
Роют лапкой корешок. корешок»
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, Зайки закрывают лица
Рыжая сестричка. ладошками, а «лисичка» бегает
Ищет – где же зайки, по залу и ищет детей
Зайки-побегайки
«Где же наши ручки?»
Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды
Дети стоят врассыпную по залу.
Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поё т первый куплет песни:
1. Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Дети показывают «фонарики»
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поё т второй куплет:
2. Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Дети встают и топают ножками
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки!
Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладонями. Воспитатель поё т третий куплет:
3. Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, Дети кружатся, вращая кистями
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки
«Пляска с погремушками»
Слова и музыка В. Антоновой
1. Наши погремушки - Воспитатель поёт, дети идут
Звонкие игрушки. за ним, погремушки за спиной
Погремушки у ребят
Очень весело звенят. Ритмично звенят погремушками
2. Будем веселиться, Прячут погремушки за спину,
Весело кружиться, кружатся
Погремушки у ребят Звенят погремушками
Очень весело звенят.
3. Дети убежали, Дети прячутся (приседают)
Тихо стало в зале. Прячут погремушки за спину
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
4. Где же вы, ребятки? Притаившись, слушают
Не играйте в прятки! воспитателя
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
«Гусеница или сороконожка»
Ход игры : Ведущий предлагает детям превратиться в гусеницу и совершить прогулку по полянке. Дети становятся друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Звучит весёлая музыка. «Гусеница» гуляет.
«Жуки»
Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.