Марина Лысенко
Музыкально-познавательный досуг по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты: книга с липучками, тексты и иллюстрации из сказок.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Кто из вас знает какая сегодня дата? 6 июня во всем мире отмечают День русского языка и русской культуры. Такие же праздники есть и посвящённые другим языкам и культурам. Например, День Английского языка, Китайского, Французского, Арабского и т. д. Все их связывают с выдающимися людьми своего государства, которые сделали что-то очень важное, весомое для того, чтобы их язык существовал, чтоб его знали и разговаривали на нём.
Публикация «Музыкально-познавательный досуг по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В России таким человеком стал А. С. Пушкин, русский поэт и писатель. В чем же его значимость? До него на русском языке не писалось литературы, он был только разговорным, им пользовались в быту, в основном простые крестьяне. А богатые знатные дворяне говорили и читали на французском языке. И вот Пушкин первый, благодаря своему таланту, а он был гениальный поэт, т. е. мог делать то, что не под силу никому другому, смог раскрыть красоту языка и мудрость русской народа, облекая простой крестьянский язык в чудесные поэтические формы – стихи, сказки. Когда Пушкин был маленьким его домочадцы называли его Сашенькой. Была у него няня, Арина Родионовна, которая с детства рассказывала ему русские сказки, он называл ее ласково мамушкой. Молодой Пушкин тщательно записывал эти сказки и превращал в сюжеты для своих произведений.
И сегодня я вам принесла книгу сказок А. С. Пушкина. Только, вот не задача, все картинки перепутались в ней. Давайте попробуем книгу нашу восстановить и вернуть картинки на место.
Читаем тексты Пушкина и прикрепляем нужные картинки в книгу.
1. У лукоморья…
Картинки: кот, леший, русалка, избушка на курьих ножках, 30 витязей, королевич и царь, колдун и Руслан, царевна и волк, ступа с Бабой-ягой, Кащей.
Здесь и далее обращаем внимание на особенности художественного слова: Лукоморье (лук и море, выступающий берег, златая, песнь и т. д.
2. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
1. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки все грызёт,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
(картинка с белкой)
Игра «Орешки»
Под музыку «Во саду ли в огороде» дети стоят в кругу, стучат орешком по ладошке, в конце фразы передают соседу справа.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(картинка: богатыри и Черномор)
Богатырские игры. Повернуться друг к другу спиной и толкать, кто сильнее. С победителем играет следующий.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(картинка: Царевна-лебедь)
Под музыку Римского-Корсакова, тема царевны-Лебедь изображаем птиц, девочки в вуалевых белых накидках танцуют, плавно движутся руки и ноги.
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
(картинка: старик у моря и рыбка)
Игра рыбалка. Выбирается старик. Остальные дети морские обитатели, среди них золотая рыбка. У каждого за спиной картинка. Старик «закидывает невод» 3 раза (сцепленными руками «ловит» одного из детей, должен поймать золотую рыбку. Если не поймал, назначается другой старик, дети меняются картинками.
Передавать золотую рыбку и загадывать своё желание
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О 7 БОГАТЫРЯХ
«Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее»
(картинка – царевна с зеркалом)
Игра «Зеркало» - один ребенок показывает гримасу, остальные повторяют. По парам повторить позу в зеркальном отражении, менять позу по звуку кнопочного колокольчика, как будто звенит зеркало.
ПОЭМА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Еще ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В нее ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
(картинка: Руслан и Черномор)
Игра «Борода Черномора» (авторская)
Под музыку «Марш Черномора» (нарезка 2 первых мотива, можно сначала послушать, выделить 2 темы, определить 2 тембра – барабан и бубенцы, подвигаться всем вместе. Руслан двигается под 1 мотив, Черномор и борода (на кривеньких ножках, потому что карлик) – под 2. Выбираются Руслан и Черномор, остальные дети – борода, держаться за руки и змейкой двигаются за Черномором под соответствующий мотив. Руслан за 4 шага своей темы должен попытаться приблизиться и достать бороду, если достаёт, то эти дети отцепляются и выходят из игры, остальные продолжают игру. Руслан должен достать Черномора.
Рефлексия: листаем получившуюся книгу и повторяем использованные сказки и их героев.
На последующих занятиях мы возвращались к полюбившимся играм, варьировали их и усложняли, добавили оркестр к игре «Борода Черномора»