Светлана Рыбалкина
Музыкально-познавательное развлечение для средних групп «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о необходимых культурно - гигиенических навыках.
2. Содействовать становлению форм естественного поведения –
соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной
жизни.
Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Маша - растеряша».
Оборудование: мультимедиа, кукла Маша, одежда куклы (юбка, кофта, куртка, колготки, сандалии, гигиенические принадлежности (зубная паста, щетка, мыло, шампунь, полотенце, зеркало, расческа, аудиозапись «Мы едем, едем, едем».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица:
Ведущий
Фея Чистоты - взрослые
Маша-растеряша- кукла
Принцесса-грязнуля- персонаж из мульфильма
Звучит спортивный марш, дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Ответы детей: С зарядки!
Воспитатель: Всем нам надо твердо знать –
День с зарядки начинать!
1. Ребенок: Зарядка всем полезна,
2. Ребенок: Зарядка всем нужна.
3. Ребенок: От лени и болезней,
4. Ребенок: Спасает нас она!
Воспитатель: Кто из вас, ребята знает,
Что закалке помогает?
И полезны нам всегда.
Дети: Солнце, воздух и вода!
Звучит музыка, дети делают зарядку по показу воспитателя.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город Чистоты. И там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и быстрее вырасти и поедем в город Чистоты на поезде, вагончиками цепляемся и руки не отпускаем. Поехали!
Дети садятся на поезд и едут. (песня "Мы едем, едем, едем. ")
Голос диктора: Внимание, станция «замарашкино»
Ведущий: Приехали! станция «Замарашкино».
Дети садятся на стульчики, на экране демонсрируется фрагмент мультфильма «Принцесса-замарашка»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что быть грязным очень вредно для здоровья? А что происходит если человек долго не моется? (ответы детей).
Ведущий: От грязи появляются микробы, от которых можно заболеть!
Дети: Давайте покажем принцессе-замарашке, что нужно делать, чтобы не заразиться микробами.
Дети становятся в полукруг, звучит музыкальная игра «Руки мыть!»
1.
Руки мыть, руки мыть
Нужно каждый день! /2р.
Чистые они теперь,
Но полотенца нет нигде!
ПРИПЕВ: Быстро ими трусим,
Трусим, трусим, трусим,
Быстро ими трусим,
Высохнут и так!
2. Голову шампунем мыть
Нужно каждый день! / 2р
Чистая она теперь,
Но полотенца нет нигде!
ПРИПЕВ: Быстро ею трусим,
Трусим, трусим, трусим,
Быстро ею трусим,
Высохнет и так!
3. Ноги мыть, ноги мыть
Нужно каждый день! / 2р
Чистые они теперь,
Но полотенца нет нигде!
ПРИПЕВ: Быстро ими трусим,
Трусим, трусим, трусим,
Быстро ими трусим,
Высохнет и так!
Ведущий:
Руки с мылом мы помыли.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие.! (показывают)
Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда.
Залог здоровья – Чистота.
Ребята, но нам нужно продолжать путешествие, садимся в вагоны, занимаем свои места., едем дальше!
Дети едут на поезде. Выезжают в спортивный зал. В это время вещи куклы разбрасываются по паласу.
Голос диктора: Внимание, следующая станция «Растеряша»
Ведущий: Ой, ребята, давайте остановимся на станции «Растеряша».
Детей встречает кукла Маша, в плавочках и маечке.
На этой станции живёт Маша. А зовут её "Растеряша". И, кажется, ей нужна наша помощь. Ребята, а почему ее так зовут? (ответы детей).
(Читается отрывок из "Маши-растеряши")
Ведущий: Маша, а зачем ты свои вещи разбрасываешь? Ребята, куда нужно вещи убирать?
Дети: На место, Маша, нужно вещи убирать, тогда не придётся их искать.
Ведущий: А давайте поможем Маше найти и собрать свои вещи… Поможем ей одеться.
Игра «собери вещи»
Дети собирают разбросанные вещи Маши и складывают аккуратно на стул, а затем помогают ей одеться.
Ведущий: Больше, Маша, так не делай!
Машу мы научили убирать свои вещи. Быть аккуратной и опрятной.
Маша благодарит детей и говорит им спасибо.
Дети: До свидания, Маша.
Ведущий: Ну, поехали дальше в город Чистоты.
(Дети садятся в поезд и едут).
Голос диктора : Внимание! Конечная станция «город Чистоты»
Ведущая:
Ну, вот мы и приехали.
Детей встречает фея Чистоты.
Фея Чистоты: Здравствуйте, ребята, я Фея Чистоты.
Вижу я ребята, что «нерях» здесь нет, все красивые и чистые.
Приятно смотреть.
Сейчас я вам буду задавать вопросы.
А вы отвечайте на вопросы, готовы?
1. Кто здесь самый баловник?
2. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос: Кто себе не моет нос?
Ну вижу все у нас прилежные ребята, смотрите, что у меня есть!
Фея Чистоты показывает волшебный сундучок.
Фея Чистоты: Ребята, что нам нужно чтобы быть чистым, аккуратным? (Ответы детей).
Фея из волшебного сундучка достает гигиенические принадлежности (мыло, зубную пасту и щетку, расческу, полотенце, шампунь, зеркало, спрашивает у детей для чего нужен каждый предмет.
Фея Чистоты: А теперь поиграем в игру: разбери предметы гигиены и красоты
В большой корзине лежат предметы гигиены: Зубная паста, влажные салфетки, Зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь и т. д. и предметы для красоты: зеркальце, и т. д.
Фея Чистоты: Какие молодцы, все правильно разобрали
Ведущий: А давайте покажем принцессе-замарашке, как нужно чистить зубы.
Артикуляционная гимнастика.
Наши детки рано встали.
Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево
чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).
Мы расческу в руки взяли (Закусить язык зубами).
И причесываться стали. (Движения языком вперед-назад).
Мы совсем не отстаем: все покажем язычком.
Повар приготовил тортик. (Рот открыть).
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю и верхнюю губу по очереди).
Очень вкусно, детвора!
Ведущий: молодцы, теперь мы знаем как нужно чистить зубки.
Фея Чистоты, сколько же солнца в городе «Чистоты».
Фея чистоты: Давайте погреемся на солнышке:
Фея показывает самомассаж
Самомассаж «Солнце»
Солнце в неба посылает лучик (3 раза)
(Движение пальцами по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет тучи (3 раза)
(плавные движения по лбу)
Лучик нежно согревает щечки (3 раза)
(Потирать щечки)
Солнышко на носик ставит точки (3 раза)
(постукивать пальчиками по носу и щечкам)
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это!
Фея Чистоты: Как всех нас солнышко погрело!
Вам понравилось?
Дети: Да!
Фея Чистоты: Ребята я хочу, что бы вы запомнили правила здоровья :
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Будьте здоровы!
Звучит музыка «Танец утят» все весело и задорно танцуют.
Ведущая: Спасибо за все, фея Чистоты, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети давайте поблагодарим фею Чистоты и скажем ей «спасибо!»
Дети: Спасибо!
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка паровозика, дети отправляются в детский