Юлия Матвеева
Музыкально-познавательная образовательная деятельность с элементами квест-игры «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Уточнить, обобщить и закрепить представления детей о разнообразии луга, водоёма, леса, закрепить знания об обитателях луга, водоёма, леса.
2. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
3. Воспитывать устойчивый интерес к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход:
Публикация «Музыкально-познавательная образовательная деятельность с элементами квест-игры „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дети собираются в музыкальном зале в круг.
Музыкальная разминка «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и познавательное путешествие в мир природы. К нам в сад пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его.
Звучит аудиозапись «Звуки луга».
Затем звучит аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей луга:
Как прекрасен был наш луг!
Цветов нарядных венчики,
Веселые кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песни перепелки.
Как нам весело жилось…
Теперь люди по лугу гуляют,
Топчут, бегают, срывают,
Нам расти и жить мешают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это сообщение? Кто у вас просит помощи?
Дети: обитатели луга.
Воспитатель: Вы готовы помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Да.
Станция ЛУГ
Воспитатель: Вот мы пришли на луг, посмотрите, какая красота! Сейчас мы с вами вспомним, какие цветы растут на лугу.
Игра «Украсим луг»
(разложены карточки садовые и луговые цветы, надо выбрать луговые и повесить на панно. По окончании проверяем насколько правильно выполнили задание и закрепляем названия луговых цветов)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки о тех, кто живет на лугу. Только отгадки необычные, мы их находим и показываем на кубике (кубик с отгадками).
Загадки «Обитатели луга»
1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
2. Червяком она была, только ела да спала.
Потеряла аппетит, смотришь - по небу летит. (Бабочка).
3. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
4. Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
5. Под землею он живет,
корешки, жуков жует. (Крот)
6. Самолётик лёгкий быстрый.
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза. Это чудо – … (Стрекоза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как хорошо вы знаете обитателей луга. А сейчас скажите, какие правила надо соблюдать на лугу (карточки правила поведения на лугу)
Воспитатель: Поиграли, а теперь можно и хороводы поводить.
Хороводная игра «Волшебная полянка»
По завершении игры включается аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей водоема.
Сотни добрых лет
Мы не знали этих бед.
Нашей светлою водицей
И напиться и умыться
Каждый проходящий мог.
А теперь в ней грязный сток.
Рыбы в озере погибли
И растения погибли,
Много мусора на дне
Нелегко живется нам.
Нам, ребята помогите,
Озеро от мусора освободите.
Воспитатель : Как вы думаете, кто это просит о помощи?
Дети: Обитатели водоема.
Станция ВОДОЕМ
Воспитатель: Перед вами озеро. Хорошо ли здесь живется обитателям? (показывает на водоём, в котором плавает мусор).
Дети: Нет. Им тяжело дышать, потому что вода загрязненная. Может погибнуть всё живое: растения и обитатели водоема.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вода вновь стала чистой?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, стекло, пищевые отходы – всё складывают отдельно друг от друга. Как вы думаете почему?
Дети: Чтобы отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это перерабатывают.
Воспитатель: У нас есть три контейнера: для бумаги, пластика и стекла. Давайте соберём и рассортируем мусор по контейнерам.
Игра «Очисти озеро»
(Ребята собирают мусор и сортируют его по контейнерам)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, благодаря вашим усилиям озеро выздоровело и ожило. А как вы думаете, как мы можем защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: Не бросать мусор в реки, озера, убирать за собой мусор после пикника и отдыха. (показ карточек правила поведения на водоеме)
Воспитатель: Обрадовались все обитатели, стали петь и веселиться. А вот и веселые лягушата стали танцевать.
Танец лягушат
(после танца в полукруг)
По завершении танца включается аудиозапись с просьбой о помощи от обитателей леса.
Люди, лес - наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес вы загрязняете,
Жить нам всем мешаете!
Птицы, звери погибают
С миром приходите,
Деток не ловите,
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Ребята, помогите!
Воспитатель: Как вы думаете, кто теперь вас просит о помощи?
Дети: Обитатели леса.
Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем лесу. Какой воздух чистый! Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика под музыку.
Станция ЛЕС
Воспитатель: С каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Скажите, а вы знаете, куда заносят исчезающие растения и животных?
Дети: В красную книгу.
Воспитатель: Правильно, ребята! А почему именно Красная книга? (Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности. Он говорит «Внимание! Это животное или растение может исчезнуть»
Что будет с природой дальше, зависит от нас.
А каких обитателей леса вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» под музыку
Игра «Кто где живёт?»
(Необходимо отыскать на картинке жилища лесных обитателей: медведя, волка, ежа, лисы, белки, птицы, муравья и назвать их: берлога, логово, опавшие листья, нора, дупло, гнездо, муравейник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто кроме животных живёт в лесу? Давайте послушаем, как поют лесные птички.
«Отгадай исполнителя мелодии»(презентация)
(Дети слушают и отгадывают голоса птиц: дятла, соловья, скворца, кукушки, воробья, вороны, жаворонка)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем защитить лес? (карточки правила поведения в лесу)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Вы справились со всеми заданиями. Скажите, трудными они были для вас? Что для вас было особенно интересным? Я надеюсь, что наше путешествие помогло понять и полюбить нашу замечательную природу. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа ответит вам добром.
(дети в полукруг)
Ребёнок читает стих.
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Песня «Сохраним природу»