Вера Горбанева
Музыкально-поэтическая гостиная «Вспоминая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о времени года осень, развивать творческое мышление, привлечь родителей в развитии интереса к окружающему миру у детей, активизировать участие родителей.
Задачи: Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям о золотой осени, и желание проиллюстрировать красоту родной природы в рисунке. Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания сюжетных композиций по мотивам музыкальных произведений совместно с родителями.
Публикация «Музыкально-поэтическая гостиная „Вспоминая осень“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Подготовительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсии в парк, рощу, лес. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени.
Материалы. Репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, И. Остроухова. Акварель, вода, кисти, альбомные листы бумаги, палитра, мольберты.
Ход мероприятия.
Мероприятие проводится в музыкальном зале.
Выход детей под музыку. Исполняется танец «Листопад»
Звучит музыка Свиридова «Осень»
Ведущий: Под такую прекрасную мелодию вспоминаются стихи любимых поэтов об осени.
Ребенок читает стихотворение об осени Ф. М. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Исполняется песня «Грустная песенка»
Ребенок читает стихотворение об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Ведущий: Сейчас поздняя осень она навивает на грусть. Стоит ноябрь у двора. Ноябрь – конец осени. Нарекли его предзимником. Погода в ноябре неустойчивая. А короткие серые дни похожи друг на друга. Стоят голые деревья. Холодно. Но давайте вспомним о золотой осени, которая дарила нам необыкновенную красоту, отдавая жар своего сердца, вспыхивая последний раз, чтобы потом до весны заснуть глубоким сном.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут стихи об этом времени года.
Дети читают стихотворение Бунин «Лес, точно терем расписной».
Исполняется песня «Золотая осень».
Ведущий: Вот как красиво и проникновенно об этом времени года об осени сказали поэты и композиторы.
А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, как об этом рассказали художники.
Рассказ детей о репродукциях картин И. С. Остроухова, И. И. Левитана.
1-й, Ребенок (И. С. Остроухов) : Посмотрите на эту картину. Полюбуемся ею. Здесь нам художник рассказывает о золотой осени. Но художник рассказал о красоте небольшого кусочка леса. На переднем плане мы видим усыпанную ажурными листьями землю. Два старых клена с поникшими ветвями и несколькими тоненьких молодых кленов.
2-й Ребенок: Чуть дальше видим мощные корявые стволы деревьев, а еще дальше сплошное яркое золото осенней листвы. Но что – то еще интересное заметил наблюдательный глаз художника. Да, две сороки, скачущие по тропинке. Сороки белобоко что – то рассказывают друг другу, какие – то новости о лесе и ого обитателях. Мы видим легкую голубоватую дымку. Это раннее утро. Тихо спокойно в лесу.
3-й, Ребенок (И. И. Левитан) : Исаак Ильич Левитан рассказал в своей картине о красоте природы нашего края. Здесь все красиво. Вот небольшая речка, которая уходя вдаль, становится все уже и уже. Кажется, что ее темно - синяя вода медленно движется, становясь вдали все светлее и светлее. Слева небольшой пригорок, на котором растут тоненькие деревца. Это березки. На первых двух березках листочки уже почти осыпались, а оставшиеся похожи на круглые монетки.
4-й, Ребенок: Что мы видим дальше? Березовая роща пылает костром ярких осенних листьев. Листва написана желто – оранжевыми, коричневато – то оранжевыми красками. Дальше мы видим вдали на косогоре, на самом верху его, - маленькая деревенька, чуть видно домики и лес. Весь склон покрыт яркой зеленью озимых хлебов. У подножья склона желтыми пятнам сияют березки. Художник изображает в своей картине праздничную голубизну осеннего холодного неба и пламенеющие на солнце золотом листву. Это праздник золота и синевы, это торжественная, яркая мелодия прощания. Ведущий: Все эти художники рассказали нам о золотой осени, рассказали интересно, каждый по – своему. Какую они нам доставили радость, какое удовольствие! Эти картины мы можем рассматривать в любое время года. И при этом будем вспоминать наши прогулки золотой осенью в лесу, в парке и просто прогулки по улицам нашего города.
Ведущий: Вспомним о том, что видели. Снова услышим звонкую яркую мелодию уходящей осени (Звучит пьеса «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди).
Дети закрывают глаза и представляют себе под музыку золотую осень, улетающих птиц в теплые края, прогулки в лесу и т. д.
Ведущий: Уважаемые родители и дети, а сейчас мы вам предлагаем побыть в роли художников и изобразить в своих картинах об осени все, что вы чувствовали, когда слушали стихи, музыку и увидели картины художников.
Дети и родители рисуют под музыкальное сопровождение.
Выставка «Золотая осень».
Готовые работы детей и родителей рассматриваем на Вернисаже.
Ведущий: Посмотрите внимательно на наши картины, полюбуемся мастерством художников как живо, удивительно используя цвет и цветосочетания изобразили вы «Золотую осень».
Ведущий: Ребята давайте еще раз стихами вспомним об этом времени года.
Дети читают стихи.
Вот как интересно нам рассказали о золотой осени поэты, художники и композиторы. Рассказали словами, красками и музыкой. А мы сегодня с вами побывали в роли художников.