Ольга Двинянинова
Музыкально-логопедическое занятие для детей старшего возраста «По весенним дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ВЕСЕННИМ ДОРОЖКАМ
Конспект музыкально - логопедического занятия в подготовительной группе
Дети под музыку входят в зал, останавливаются в кругу.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Мы отправимся в путь по весенним дорожкам.
«По весенним дорожкам» музыкальная композиция
Логопед: Ребята, давайте внимательно прислушаемся к волшебным звукам весны…
«Весенние голоса» (на фоне музыки)
(фонопедическое упражнение-игра).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети стоят в кругу, совершают движения руками и подражают звукам природы голосом. Каждому предложению рассказа соответствует свое звучание.
Пригрело весеннее солнце (С… дети приветствуют солнце, поднимая руки вверх, каждый ребенок не очень громко поет звук в привычном регистре).
С пригорка побежал веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).
Наполнил до краев огромную глубокую лужу (У… голосом дети на глиссандо опускаются в нижний регистр).
Через край перелился (несколько детей булькают языком, остальные делают «волну» голосом - вверх и вниз).
И побежал дальше (дети булькают языком).
На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжж-жжж низким голосом, а букашки (ззз-ззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).
Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста ( дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).
И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).
Лес наполнился радостными весенними голосами (все дети одновременно имитируют птичьи голоса).
Вот и наступила весна! (каждый ребенок поет свой «весенний звук», который выбирает сам).
Муз. Рук. : Ребята, а с помощью чего мы с вами можем изобразить звон весенней капели? (Ответы детей)
Давайте украсим нашу «Весеннюю» песню звуками.
Раздать детям инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон) дети встают свободно по залу
(Напомнить текст песни, начало каждого куплета)
Песня «Весенняя»
После песни убрать инструменты и присесть на стульчики
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение великого русского композитора (показать портрет) Вы его узнали? (ответы детей) для каждого месяца года он сочинил своё произведение и мы послушаем одно из них. Вы услышите, как Петр Ильич Чайковский выразительно изобразил с помощью музыкальных красок нежный апрельский подснежник.
Слушание апрель «Подснежник» П. И. Чайковский
Вам понравилось? А как рассказывает музыка о подснежнике? Какая она? (ответы детей… нежная, светлая, взволнованная, тревожная)
Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Мелодия робкая, несмелая. Ласковая, устремляется вверх. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается всё выше.
А где мы можем встретить подснежники? (ответы детей)
Логопед: Ребята, обратите внимание на картину! Помогите мне по ней составить рассказ. (Составление рассказа) Как мы назовём наш рассказ? (Ответы детей) Молодцы, справились!
Давайте пожелаем всем хорошего настроения! Вставайте врассыпную.
Логоритмика «Согрей меня, согрей»
Муз. Рук. : Наше путешествие по весенним дорожкам подошло к концу. Настроение у всех хорошее? Теперь можно возвращаться в детский сад!
Дети выходят из зала.