Тамара Шорина
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.
2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.
Публикация «Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста „Художница-Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.
3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Воспитательные:
1. Формировать опыт ценностных ориентаций.
2. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.
Ход занятия.
М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и
музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.
2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.
2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.
3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Воспитательные:
1. Формировать опыт ценностных ориентаций.
2. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.
Ход занятия.
М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? (ответы детей)
М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью? (Дети делятся своим опытом).
А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.
(упражнение с осенними листочками)
М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.
А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты. (Дети читают стихи об осени.)
М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?
А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени? (Дети высказывают свои предположения.)
М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе? (ответы детей)
Картину о природе называют пейзажем.
М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
(Просмотр видеоклипа)
Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо…. (Слушая музыку, дети рисуют осенние пейзажи)
М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:
Дождик капает, не кончается
Лужи мутные разливаются.
Полегла трава, отцвели цветы,
Стали мокрыми от дождя кусты.
Послушайте песенку про дождик.
(Просмотр видеоклипа "Дождик")
М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.
(Логоритмика)
Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).
Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)
От дождя себя укрыли (домик).
М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».
Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.
Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».
М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.
Дети отвечают на вопрос.
Дети делятся своим опытом.
Упражнение с листьями.
Дети читают стихи об осени.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Стихотворение о пейзаже.
Просмотр видеоклипа.
Дети рисуют, слушая музыку.
Просмотр видеоклипа «Дождик»
Логоритмика.
Слушают песню.
Дети характеризуют мелодию.
Исполняют песню.
М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью?
А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.
М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.
А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты.
М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?
А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени?
М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе?
Картину о природе называют пейзажем.
М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо….
М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:
Дождик капает, не кончается
Лужи мутные разливаются.
Полегла трава, отцвели цветы,
Стали мокрыми от дождя кусты.
Послушайте песенку про дождик.
М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.
Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).
Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)
От дождя себя укрыли (домик).
М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».
Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.
Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».
М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.
Дети отвечают на вопрос.
Дети делятся своим опытом.
Упражнение с листьями.
Дети читают стихи об осени.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Стихотворение о пейзаже.
Просмотр видеоклипа.
Дети рисуют, слушая музыку.
Просмотр видеоклипа «Дождик»
Логоритмика.
Слушают песню.
Дети характеризуют мелодию.
Исполняют песню.