Папки-передвижки

Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»

Тамара Шорина
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

Публикация «Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста „Художница-Осень“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? (ответы детей)

М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью? (Дети делятся своим опытом).

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

(упражнение с осенними листочками)

М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты. (Дети читают стихи об осени.)

М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени? (Дети высказывают свои предположения.)

М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе? (ответы детей)

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

(Просмотр видеоклипа)

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо…. (Слушая музыку, дети рисуют осенние пейзажи)

М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

(Просмотр видеоклипа "Дождик")

М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.

(Логоритмика)

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью?

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты.

М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени?

М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе?

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо….

М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД