Лыкова Анна Васильевна
Музыкально-литературная гостиная «Встреча прилета птиц» для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит «Весенний вальс» Ф. Шопена. Дети входят парами. Встают в круг.
Ведущий: Весна! Как воздух чист, как ясен небосклон. Дни становятся длинней, ночи короче. И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.
Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица? (Грач)
Ребенок 1: Самой ранней весной запоет певец лесной,
Это зяблик распевает про любимый край родной.
Ребенок 2: Скворушка прилетай, себе домик выбирай,
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Встреча прилета птиц“ для детей логопедической группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Перелетные птицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
На дереве высоком, с крылечком широким.
Ты позвонче свисти, да почаще щебечи.
Ведущая просит детей присесть на стульчики. Звучит музыка и дети отправляются на свои места.
Ведущий: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…
Инсценировка:
Скворец: Здравствуй птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Дятел: В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых.
Скворец: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите, нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам.
Ребенок: Живет у нас под крышей непризнанный артист,
И целый день мы слышим художественный свист.
Еще в полях туманы, еще роса блестит,
А он, проснувшись рано, уже вовсю свистит.
Свистит не славы ради, не ради всяких благ.
А просто в небо глядя, от сердца. Просто так!
Исполняют песню «Весенний будильник»
Ведущий: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья птиц. Пришло время начать наш литературный конкурс. Позвольте представить вам наше уважаемое жюри. (Представление жюри)
Ведущая объявляет детей, они выходят и читают стихи.
Ведущая: Наше литературное чтение подошло к концу и пока жюри подводит итоги, мы продолжим с вами встречать птиц.
Ведущая: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Займи домик»
Описание игры: дети разбиваются на пары (это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками».
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вот и подведены итоги литературного конкурса.
Выходит член жюри, оглашает итоги, награждает грамотами.
Дети под музыку покидают зал.