Юлия Дюбина
Музыкально-литературная гостиная к Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная гостиная «Мы помним! Мы гордимся!» (подготовительная группа)
Составила и провела: воспитатель высшей категории Дюбина Ю. В.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны Великой Отечественной войной.
2. Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
3. Способствовать развитию диалогической речи.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная к Дню Победы „Мы помним! Мы гордимся!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
4. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувства гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплочённость всего народа, за мужество и отвагу.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен и стихотворного текста.
2. Чтение художественной литературы посвящённой ВОВ.
3. Совместное оформление стендов и выставок «Поклонимся великим тем годам»
4. Экскурсия к Вечному огню.
5. Оформление мультимедийной презентации «Летопись военных лет».
Оборудование и материалы: Мультимедийное устройство, атрибуты для танцев и сценки.
Ход:
Звучит фонограмма мелодии песни «День Победы».
Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили, чтобы знали, чтобы чтили. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы людей отправились отдыхать. У школьников проходили выпускные вечера. Они мечтали, они строили планы. И вдруг, в одну секунду, в одно мгновенье всё оборвалось. Началась война!
Война-это тысячи разрушенных и сожжённых городов, посёлков, деревень и сёл. Война-это тысячи взорванных заводов, фабрик и железнодорожных путей. Из каждых ста ребят ушедших на фронт, вернулись лишь трое! Вот она, война! Нет, ни нам, ни нашим детям забыть об этом нельзя. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. А мы будем помнить, будем помнить всегда!
Голос Левитана, объявляющий о начале войны.
Об этом страшном дне нам прочтет стихотворение Лиза:
В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою!
Рвались гранаты, и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт,
Верили, знали: враг не пройдёт!
Гнали фашистов и ночью, и днём
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд
Верили свято: Победа придёт!
Воспитатель: Спасибо, Лиза. Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма. Письма посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей. Все они писали, что вернутся домой с победой.
Сейчас мы послушаем письма с фронта. Прочитают нам их Артем и Платон.
Артем
Здравствуй, Артем, дорогой!
Здравствуй, сын любимый мой!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец,
До свиданья. Твой отец.
Платон
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы нам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Спасибо, мальчики. Но не все дожили до Победы. В годы Великой Отечественной войны очень много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Об этом нам прочитает стихотворение Аня Г. :
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Ведущая: Спасибо, Аня. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами. Санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.
Об это нам прочитает стихотворение Настя З., Натальи Анишиной «Моя прабабушка в войну»
Моя прабабушка в войну,
Служила в медсанбате.
Там жизнь спасла, и не одну,
В косынке и в халате.
Солдатам, раненным в бою,
Сестра лечила раны,
И шла с полком в одном строю,
От Волги на Балканы.
Весну победную она,
Встречала под Берлином.
«Ура» катилось, как волна,
С огромною вершиной.
Награды украшают грудь
Старушки седовласой.
Прошла орденоносный путь
Девчонкой сероглазой.
Вернуть ей молодость хочу,
Без ран, что горя горше,
И ей на ухо я шепчу:
«Войны не будет больше».
Воспитатель: Спасибо, Настя. Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Дети помогали партизанам: добывали пропитание, оружие, собирали информацию о местонахождении фашистов, их количестве и боевой технике.
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на захваченной врагами территории, пятые – в плену у немцев.
Аня Ш. нам расскажет и покажет об одной такой девочке.
Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Воспитатель: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
Воспитатель: … Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»
Воспитатель: … А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Воспитатель: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
Воспитатель: … Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война!
Воспитатель: Спасибо Анюта. Ну а у нас с вами мирное время, и поэтому мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Будь внимательным»
Если я вам покажу синий флаг, вы плывете как моряки, если голубой флаг – летаете как летчики, если зеленый флаг – скачите как кавалеристы и если красный флаг – кричите «Ура!»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Присаживайтесь и мы продолжаем.
В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия войны и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете войска в армии?
Дети: Моряки, лётчики, кавалеристы, пограничники, пехотинцы, подводники и т. д.
Воспитатель: Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.
И об этом я предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения Сергея Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (Ваня сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (Варвара перевязывает раненного Платона, сидящего на стуле, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (Дима В. смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Летчики (два летчика рассматривают карту на планшете).
1 летчик – Егор
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2 летчик – Дима А.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Разведчик (Елисей ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем.
Воспитатель: Спасибо ребята. Присаживайтесь. В годы войны погибло 25 миллионов человек, 25 миллионов солдат не вернулись домой.
В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.
Минута молчания - звучит «Гимн России» - все встают
Воспитатель: Долгих четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наши солдаты храбро сражались в боях. Враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы. 8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.
Об этом великом празднике расскажет Катя стихотворение Андрея Усачева «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: Спасибо Катя. Предлагаю нам всем сказать «Спасибо» за Победу нашим дедам и исполнить песню «В этот славный день Победы».
Исполняем песню «В этот славный день Победы».
Воспитатель: Закончить нашу встречу хочется стихотворением «Пусть дети не знают войны» в исполнении Насти К. и «Пусть не будет войны никогда!», в исполнении Юли.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Спасибо, девочки. Еще хочется пожелать вам счастья, здоровья, мирного неба над головой, яркого солнца, и чтобы мы никогда не услышим звуки выстрелов, разрывов мин и грохот пушек. Спасибо, большое за встречу!