Ольга Савельева
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - литературная гостиная «Дорогою добра»
для детей подготовительной группы
(К 130-летию со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского)
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша музыкально-литературная гостиная посвящена русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. И называется она «Дорогою добра».
-Как вы думаете, почему так назвали наш праздник?
Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям, вам ребята.
Вед: Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.
«Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Жильцы старого дома», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка».
Вед: Молодцы, ребята.
А теперь давайте поговорил о самом авторе. Паустовский очень любил природу, много гулял по лесу один и с друзьями.
Наблюдал за животными, птицами, растениями. Поэтому его произведения наполнены добротой, красотой и музыкой.
В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы.
Вед: Сегодня на праздник я принесла корзину с еловыми шишками не случайно. У Паустовского есть рассказ «Корзина с еловыми шишками», это одно из лучших рассказов Паустовского. В нем говорится о маленькой девочке лесника. Однажды в лесу она собирала шишки и случайно встретила известного композитора Эдварда Грига, который пообещал подарить ей подарок. Прошло много лет. Девочка выросла. Однажды она пришла на концерт симфонической музыки. И вдруг девушка услышала, что назвали ее имя. Оказывается, композитор сдержал слово, подарил ей обещанный подарок, это была необыкновенная музыка.
Прослушивание музыки
Вед: А сейчас предлагаю поиграть. Разделимся на 2 команды. Представим, что мы находимся в лесу. Нам надо собрать шишки. Победит та команда, которая быстрее наполнит корзинку шишками.
Игра «Собери шишки»
Вед: Сегодня шишки нам помогут поиграть еще в одну игру, вернее в викторину.
Дети выбирают шишки, называют какие они (еловые, сосновые, пихтовые, кедровые, потом отвечают на вопросы.
1. Как называется рассказ Паустовского:
«Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост».
2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Медведь, лиса, заяц)
3. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук, лиса, волк)
4. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили).
5. Как звали воробья в рассказе «Растрепанный воробей?»
6. Что нашли жильцы старого дома? (Музыкальную шкатулку)
Вед: Ребята, здесь в корзине я обнаружила конверт, а в нем письма. Помогите, пожалуйста, узнать от кого эти письма!
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня вырастет новый! (ящерица)
Вед: К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим?
Игра «Кто как голос подает»
Голубь –… воркует; собака -(гавкает, лает)
лиса – … (лает, тявкает) медведь – … (ревет, рычит)
утка – … (крякает);
филин – … (ухает);
коза – … (блеет);
гусь – … (гогочет);
конь – … (ржет);
свинья – … (хрюкает);
воробей -(чирикает);
курица - (кудахчет);
петух - (кукарекует)
Вед: У Паустовского есть рассказ «Заячьи лапы». Скажите, о ком, о чем этот рассказ?
Мне кажется, этот рассказ о доброте, отзывчивости, сочувствии, о чувствах, которые человек может испытывать не только к людям, но и к животным.
Доброту, любовь к животным, знание их повадок мы можем почувствовать, читая и другие произведения Паустовского.
Книги Паустовского учат нас верить в добро и красоту, любить родную природу, видеть в обычном необычное, уметь фантазировать.
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Просмотр мультфильма «Заячьи лапы»
Использованы интернет-ресурсы