Елена Колоколова
Музыкально-литературная гостиная «Арт-тимбилдинг «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: интергированное занятие
Вид занятия: Атр-тимбилдинг
Тема: «Осенняя фантазия»
Цель: воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Приобщать детей и родителей к произведениям искусства, развивать творческое воображении.
Задачи :
Развивать у детей умения выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Арт-тимбилдинг „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Воспитывать высокохудожественный вкус у учащихся, любовь и потребность к восприятию музыки, к прекрасному, к природе, Родине.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческо-воспроизводящий, метод практической деятельности.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- Театральная ширма (кукольный театр).
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами, видеоролики по теме занятия, цветные карандаши, альбомные листы, свечи, подносы, магнитные доски.
3. Музыкальный материал :
- «Золотая песенка», «Осень, милая шурши» - песня;
- Танец с зонтиками;
- Музыкально-ритмический этюд с листочками;
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, подготовка презентации.
Ход занятия
1 слайд. (Звучит музыка Г. Свиридова «Романс». Гости рассаживаются по местам).
Вед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня, в рамках Co-working-центра, мы пригласили вас в музыкальный салон, для того, чтобы дать возможность отдохнуть всем присутствующим от трудовых будней, повседневных домашних забот. Окунуться в мир поэзии и живописи, музыки и танца и просто пообщаться. Тема сегодняшней встречи – «Осенняя фантазия».
Вед. А сейчас я предлагаю нам всем познакомиться поближе и создать дружескую, непринужденную атмосферу.
2 слайд. Упражнение на знакомство. «Трям-здравствуйте!»
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.
Ведущий: Загадки:
1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает. (Ветер)
2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут. (Дождь)
4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал. (Лист дерева)
5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
И сегодня мы будем говорить об этом замечательном времени года.
Иван Бунин. ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
3 слайд. Вед: Осень, осень : «Что в ней хорошего?» - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тоскливой, унылой. Прогулки наши становятся все короче, надоедливый дождь, рано загоняют домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна. Она величава. Воздух чист и прозрачен. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окутывается лиловой дымкой. Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Ветер покрывает поляны и дороги пестрым ковром сорванных листьев. Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты и каждый по-своему показал её в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня.
Ведущий. И начнем, пожалуй с поэзии. И наши ребята сейчас расскажут какие приметы наступающей осени им известны.
1. Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорожку упадет.
2. Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
Потемнеют облака,
Станет пасмурней река.
3. Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.
4. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ведущий: Ребята, а за что вы любите осень?
5. Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
6. Листочки на выбор — любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
7. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
4 слайд. Фонограмма. Музыкально-ритмический этюд с листочками
После танца дети садатся к мамам за столы.
Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства: переживание, нежность, волнение, грусть, жалость, красоту
У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.
Ведущий. Наша встреча сегодня проходит в форме арт-тимбилдинга, это озачает коллективный рисунок. Это великолепный вариант проведения совместных мероприятий. Здесь сразу все: командообразование, творчество, много общения, движение к общей цели, осязаемый результат совместной работы, ежедневное воспоминание о мероприятии (если готовый шедевр разместить у входа в детский сад). И сегодня мы с вами создадим необычную картину и назовем ее «Осенняя фантазия». И сейчас заготовим фрагменты совместного проекта.
Ведущий объясняет приемы рисования.
5 слайд. Арт-тимбилдинг - 5 мин
Ведущий: Пока наши работы готовятся к оформлению, давайте посмотрим замечательные осенние картины известных русских художников. Осень - удивительное время года. Сколько разных оттенков чувств оно вызывает у нас: от любования и восторга, до уныния и тоски. Осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!
6 слайд. Выставка картин (слайды). - 1 мин
7 слайд. Вед: Осень– поистине сказочное время года. Об осени только говорить недостаточно, ее надо прочувствовать. И в этом нам помогает музыка.
8 слайд. Видеоролик. «Осень». - 3 мин
9 слайд. Песня «Золотая песенка»
8. Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)
10 слайд. Танец с зонтиками - 2 мин
11 слайд. Фонограмма. Осень, милая шурши.
Ведущий 1:
Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж, (раздаются атрибуты детям подготовительной группы и взрослым)
Вы будете соловьем (свистеть в свистульку) — 3 шт
Вы будете кукушкой - (звукоподражание "ку-ку, ку-ку")- 3чел.
Вы будете вороной -3 шт. (трещотка) -3 шт
Вы будете дождиком -3 шт. (треугольник)- 5 шт.
Вы будете осенним ветром (маракас) — 5 шт.
Вы будете изображать лошадку (иго-го, бубенцы)- 5 ши.
Вы будете дятлом -(стучать ритмическими палочками) — 5 пар
Вы будете мышкой, шуршащей в кустах (целофан) -2 шт
Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е")-2чел
Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание "му-у,му-у")- 2 чел
Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком)- 5 шт.
Вы будете цокать копытами (кастаньеты) — 2 чел
Вы будете белочкой, грызущей орехи (ксилофон)- 3 шт.
Вы будете листвой (шуршание бумаги)- 3 шт.
Вы будете волком (звукоподражание "у-у-у-у")- 2 чел
Ведущий 1:
Вот и закончилось лето… Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки – звукоподражание "ку-ку, ку-ку").
Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - трещотка). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (треугольник) и легкий осенний ветерок (маракас).
Давайте, поедем в осенней лес. Сядем на лошадей и помчимся мимо осенних берез, убранных пашен (бубенцы, колокольчики).
Вот мы и в лесу. Лишь кое-где ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками). Если прислушаться, можно услышать, как мышки шелестят листвой, прячась от осенних заморозков (целлофан). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание "бе-е"). Словно отвечая ей, протяжно мычит корова ("му-у"). Слышен звук колокольчика — это пастух ищет затерявшихся животных среди осенних берез.
Лошадка наслаждается последней зелёной травкой, цокая подковами (кастаньеты). Слышно, как белочки грызут орешки (ксилофон). Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание "у-у-у-у", который предчувствует скорый приход холодов. Как чудесно в лесу! Лошадка ржет и зовет домой (бубенцы). Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.
Ведущий. А теперь, дорогие мои друзья, вернемся к нашей картине. Наклеиваем на вернисаж. Фотографируемся.
12 слайд. Фонограмма. Пение с родителями «Листья желтые».
Вед. Наша арт студия закрывается, спасибо за участие, до свидания!