Людмила Зенченкова
Музыкально-игровой досуг «Помни правила движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №6
Музыкально-игровой досуг
«Помни правила дорожного движения»
Заместитель заведующего по ВМР: Игнатова И. В.
Воспитатель: Зенченкова Л. И.
Музыкальный руководитель : Дорошаева Н. А.
г. Рассказово
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкально - ритмические движения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель мероприятия:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Реквизиты: дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения; 2 картинки с изображением светофора без сигналов, 12 цветных кружочка;2 скамейки, 2 пешеходные дорожки, 2 дуги; 6 разрезных картинок с транспортными средствами.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Лиса Алиса
Кот Базилио
Дети:
Дорожные знаки
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения. И устроим соревнование между двумя командами «Бельчонок» и «Алые паруса»
А судить наше соревнование будет почетное жюри в составе:
• Заведующий МБДОУ детским садом №6 Воронцова Г. А.
• Инструктор по физподготовке Минина Е. В.
• Инспектор по безопасности дорожного движения Чудина Е. А.
Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дороге появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Кот (входит с протянутой рукой) : Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей.)
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?
Кот (гордо) : Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Лиса: Светофор, светофор…Это дерево что ли такое?
Кот: Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Лиса: А-а, вот видите, мы знаем.
Ведущий: А на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
Лиса: Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый…. Я пойду на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Ведущий: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?
Дети отвечают.
Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Ребенок «светофор» : Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Ведущий (обращается к коту и лисе) : Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?
Кот и лиса (вместе) : Да! На зеленый!
Ведущий : Я предлагаю командам выполнить задание «Сломанный светофор». У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и расположить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.
1-й конкурс «Сломанный светофор».
А пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы посмотрим танец «Сигналы светофора».
Танец «Сигналы светофора» девочки подготовительной группы №6
Слово жюри:
Ведущий (обращается к лисе Алисе и коту Базилио) :
А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться).
Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.
Ребенок: Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ребенок: Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Ведущий: Ребята, а как еще называют «Пешеходный переход»?
Дети: «Зебра»
Ведущий: Правильно. И я вам предлагаю второе задание «Пройди по переходу». Вы должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», назад - бегом. Выигрывает та команда, участники которой безошибочно справятся с заданием.
2-й конкурс «Пройди по переходу» - эстафета.
Слово жюри.
Лиса Алиса: А мы с котом Базилио пока по городу гуляли, все картинки у дороги собрали (показывает дорожные знаки). Хотим ими свой дом украсить и по деревьям развесить, чтобы красиво было.
Ведущий: Ребята, что это?
Дети: Дорожные знаки!
Лиса: Какие еще дорожные знаки?
Ведущий: Ребята, чтобы лиса Алиса и кот Базилио лучше познакомились с дорожными знаками, устроим конкурс «Дорожный знак». Каждой команде будут показаны по три знака, вы думаете и называете этот знак.
3-й конкурс «Дорожный знак».
А пока жюри совещается, мы послушаем частушки.
Частушки старшая группа №3
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Мы дорожные частушки
Пропоём старательно.
Если свет зажёгся красный,
Значит, дви
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Музыкально игровой досуг Помни правила дорожного движения Заместитель заведующего по ВМР Игнатова И](https://www.maam.ru/upload/blogs/792d66fc409c7398d049d5dff40015c3.jpg.jpg)
аться опасно.
Свет зелёный говорит,
Проходите, путь открыт.
Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,
Посмотри на светофор.
Всё ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошёл!
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Если ты гуляешь просто
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Таня куколку взяла,
Через улицу пошла.
Вправо-влево поглядела
Куколка осталась целой.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход.
Знаки нам помочь решили
И дежурят круглый год.
Слово жюри.
Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.
Кот: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч).
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол давай играй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Лиса: Да, точно, там поедут машины и …трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется)
Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?
Дети отвечают.
Лиса: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!
Ведущий: Вот вам еще одно правило :
Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя.
Больше на проезжей части не играйте! А вам, ребята, я предлагаю следующее задание «Собери автомобиль». У каждой команды свой конверт с разрезанными картинками автомобилей, ваша задача – правильно собрать и назвать транспорт.
4-й конкурс «Собери автомобиль».
Лиса: Вот это да! Что же вы хотите сказать, что все знаете? Я тоже хочу всему научиться.
Ведущий: А хотите помочь ребятам отгадать загадки?
Кот и лиса: Конечно, хотим. Мы будем очень стараться.
Ведущий: Я буду читать загадки каждой команде, если команда дает неправильный ответ, право ответить переходит другой команде. Жюри внимательно слушает и оценивает правильность ответов.
5-й конкурс загадок.
Кот и лиса тоже пытаются ответить правильно, но ошибаются.
№7
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(Светофор)
№2
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
№7
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
№2
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
№7
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар)
№2
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик)
№7
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
№2
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте песню о правилах дорожного движения.
Группы №7 и №2 поют песню.
Ведущий: А теперь послушаем результаты нашей сегодняшней игры и слово предоставляется инспектору Чудиной Екатерине Аслановне.
Подведение итогов. Награждение участников.