ЛЮДМИЛА ЛИКОНЦЕВА
Музыкально-игровое занятие в средней группе «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке;
- умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,
двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;
-совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);
-побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;
Публикация «Музыкально-игровое занятие в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
-расширять активный словарь детей;
-закреплять умение детей самостоятельно узнавать, называть музыкальные инструменты и подыгрывать на них весёлые мелодии.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. И у нас сегодня гости давайте и с ними поздороваемся по музыкальному, споем «Здравствуйте гости» сначала послушайте, а теперь дружно споем и весело. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!
Здравствуйте, ребята! Вот и Мишка кивает вам головой тоже здоровается, но что-то он грустный, давайте его повеселим, поздороваемся с Мишкой
Дети хором ЗДРАВСТВУЙ МИШКА
М. р. : Как ещё можно передать хорошее настроение (Сыграть весёлую музыку, спеть) Правильно, нам поможет Музыка! И для этого нам нужны музыкальные инструменты. Я сейчас сыграю на пианино, а вы на своих ладошках подыграете и подпоете и у нас у всех будет хорошее настроение.
Упражнение приветствие «Здравствуйте ладошки»
Мишка Такое хорошее настроение давайте поиграем
в игру тюшки-тютюшки
Мишка Ну на ладошках вы играть умеете, а на ложках, ложки не простые, веселые расписные
Воспит. Ну давай попробуем сыграть (играет)
(неожиданно ломается ложка, музыка прекращается)
Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей)
М. р. : А я думаю, что помочь нам может только музыкальный мастер, который
изготавливает муз. инструменты, он легко отремонтирует нашу ложку.
Раздаётся гудок паровоза
М. р. : Слышите? Что это? Это весёлый гудок паровозика, который готов отвезти нас к мастеру. Вы согласны поехать к мастеру? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. Итак паровозик дает гудок и вперед…Мишка вези нас к мастеру.
Восп. : Вставайте друг за другом. Ручки как вагончики поставили, и за мною зашагали, спинка прямая Паровозик торопится, машинист Миша ждёт нас,
Гудок
М. р: Вот веселый паровоз. Он вагончики повез.
Путь у него дальний, наш поезд музыкальный
Песня «Паровоз» (с движениями)
М. р. : Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш поезд остановился. Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.
Восп. : А как вы догадались, что кто-то плачет?
М. р. : По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит (Грустная, печальная)
Восп. : Кто же плачет? Выходите из вагончиков, сядем посидим и поглядим может кого и увидим. (находят корзинку с котёнком)
Восп. : Так это же маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать.
Игровое тактильное действие «Дай ладошечку»
Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет петь, и потерял свою маму поэтому он грустил и плакал.
М. р. : Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь по прямее песня будет веселее, но прежде музыкальная загадка (Муз из песни Мама-солнышко мое, дети отгадывают и поют)
ПЕСНЯ МАМА-СОЛНЫШКО МОЕ
М. Р. Грустит котик все равно, а давайте ему почитаем стихи про него.
РЕЧЕВАЯ ИГРА КОТИК
Воспит. Вот мы и развеселили котенка, смотрите, он улыбается. Давайте спросим у него про музыкального мастера Котик, нам нужен музыкальный мастер, может ты знаешь, где его найти?
КОТИК (воспитатель) Вот вам музыкальная шкатулка, она вам вызовет мастера музыкального, а мне пора к себе, я вспомнил где моя мама. спасибо что развеселили. (включает м. р. шкатулку дети слушают) Сюрпризный момент МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
.М. Р. (мастер петрушка) Ой, кто это меня позвал и шкатулку мою включил. ?
Воспит. Дорогой мастер это мы ребята, приехали к тебе на поезде и котенок нам подсказал как тебя вызвать. Нам нужна твоя помощь, у нас сломалась ложка и нам неначем играть.
М. Р. (мастер) А вы играть-то умеете?
Воспит. Мы учимся играть на ложках….
М. Р. (мастер) Ну на маракасиках то вы наверное играете?
Воспит. Да умеем…
М. Р. (мастер) Ну тогда вот вам маракасики поиграйте на них, а я вам вашу ложку починю.
Дидактическая музыкальная игра ДЕНЬ НОЧЬ. (Игра на маракасиках)
Воспитатель Нет мастера,видно еще не починил ложку, давайте потанцуем, веселый танец «Мамину полечку»
Появляется Мастер: Как весело у вас, а вот я починил вашу ложечку, можно и поиграть!
Восп. : Спасибо! Сейчас послушаем, как играют ложки
ИГРА НА ЛОЖКАХ (Воспитатель играет с детьми 5-6 ч)
Мастер: Молодцы, я вижу, что вы умеете внимательно слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. А чтобы вы не забыли ко мне дорогу, я подарю вам еще ложки, чтобы вы научились играть на них.
Восп. : Спасибо тебе добрый мастер, а нас ждёт музыкальный паровозик, нам пора возвращаться в детский сад!
Мастер: До свидания, счастливого пути!
Воспитатель. : Занимайте свои места, паровозик отправляется!
Звучит Песня - игра «Паровозик»
Восп: Приехали!
М. р: Вот и закончилось наше путешествие на музыкальном паровозике. Давайте скажем машинисту спасибо. Какие вы были сегодня молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали музыку. А куда мы сегодня ездили на музыкальном паровозике? А какая музыка помогала нам в дороге: Весёлая и. грустная быстрая и … А что мы привезли из путешествия? (деревянные ложки)
Содержание:
Здравствуйте ладошки- песенка приветствие
Ритмическая игра ТЮШКИ_ТЮТЮШКИ
Подвижная игра ПАРОВОЗИК
Слушание ПЛАКСА Д. КАБАЛЕВСКОГО
Игровое действие ДАЙ ЛАДОШЕЧКУ
ПЕСНЯ «Мама-СОЛНЫШКО МОЕ»
Речевая игра КОТИК
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.
Мастер музыкальный- кукла Петрушка.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
«ДЕНЬ НОЧЬ»
ИГРА НА ЛОЖКАХ «АХ, вы сени мои…»