Мария Крайняя
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: пластмассовые колечки по количеству детей, схемы на ориентировку в пространстве, пиктограммы на развитие мимических мышц, колпачок гнома, баночки, наполненные крупой, сачок, ударный инструмент- «тарелки»;
На полу врассыпную разложены пластмассовые колечки. Дети заходят в зал, выбирают любое «местечко» и здороваются
Муз. рук: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Там случаются разные превращения, а жители больше всего на свете любят играть. Хотите там побывать?
Публикация «Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников „Прогулка по Волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тогда нужно приготовиться к путешествию. Встаньте перед колечком (дети выполняют, на колечко, у колечка, за колечко. Молодцы! А теперь возьмите «руль». Вы будете двигаться топающим шагом под музыку. С окончанием - встать врассыпную и слушать задание.
01. Динамическое упражнение «Бибика с остановками»
• Прыжки
• Мягкие руки
• Поскоки
Муз. рук: Ребята, смотрите, машины из больших превратились в игрушечные. Ставьте их в «гаражи» и возвращайтесь на своё место (кладут колечки под стульчики, садятся на ковер)
СЛАЙД № 1 «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Как здесь красиво, сказочно, волшебно!
Мимическое упражнение «Волшебный лес»
Муз. рук. произносит текст, дети по показу передают эмоции мимикой и жестами
Мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес! - удивление
Справа цветочек на нас глядит,
Слева волшебный грибок стоит, -ласка
Вверху лианы качаются,
За облака цепляются! - удивление
Муз. рук: А вы хотите покататься на облаках? Тогда хватайте облачко обеими руками (встают на носки, руки вверх, тяните на землю! (присаживаются и опускают руки перед собой)
02. «Полет на облаке» муз. Ласти
Упражнение на развитие воображения и творческой фантазии
Муз. рук: Осторожно встаньте правой ногой на облачко. А теперь – левой (качаются). Ну, как? Никто не упал? Замечательно! Отправляемся в полет! (руки в стороны, качаться с ноги на ногу) Над нами летят птицы – помашите им: «Здравствуйте, птицы!» А теперь посмотрите вниз, на землю. Что вы видите? Привет, речка! Ой, смотрите, вдалеке цветочная поляна…и т. д.
Опускаемся все ниже и ниже (присаживаются, встают, отпускают облачко)
Облака принесли нас в тихое место. Здесь живет тишина. Хотите с ней поиграть? Тишина сидит тихо, но мы её позовем вот так: ти-ши-на (дети повторяют с хлопками, шлепками, притопами вместе с педагогом). Она больше нас не боится! (все встают в круг)
03. Ритмическое упражнение «Тишина»
Автор П. Виноградов
Идут по кругу вправо, ( в конце фразы произносят: «тишина» с хлопками) -повторить 4раза.
Идут в круг (шлепают по коленям)
Из круга (притопы)
Идут в круг, из круга (шлепки и притопы)
Муз. рук: Тишина привела нас в таинственное место. Давайте посидим на травке и отдохнем (ковер). Дети, в этом месте происходят удивительные превращения.
СЛАЙД № 2 «ИЗ ГУСЕНИЦЫ В БАБОЧКУ»
(рассматривают и дополняют рассказ педагога)
Одна малюсенькая гусеничка слопала, сгрызла столько листочков на дереве, что превратилась в жирную гусеницу. Спряталась гусеница под одеяло – кокон и уснула. А во сне произошло новое чудо: она превратилась в красавицу бабочку, стала порхать над цветами и травами.
Следующая игра – «превращалки».
04. Ритмопластика «Из гусеницы в бабочку»
Автор О. Царькова
- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны
- Гусеница! – ходят топающим шагом и ритмично сгибают и выпрямляют пальцы рук (грызут листики)
- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны
- Кокон! – садятся на пол, плавно качаются вправо-влево, закрыв глаза
- Превращаемся! – один раз прокружится, руки в стороны
- Бабочки! – легкий бег и мягкие взмахи руками, «пьют росу», кружатся…
- Прячьтесь! Ловец бабочек! (присесть и замереть; воспитатель ходит между детьми с сачком – кто пошевелился, уходит в сторону)
- Бабочки! – легкий бег
Муз. рук: Ребята, наши бабочки упорхнули, мы остались одни! Ой, какое сумрачное место….Кругом скалы, подземные ходы, кто-то оставил свой колпачок, … чей же он?
Дети: Гнома!
СЛАЙД № 2. «ГНОМ»
Муз. рук: Чем занимаются гномы? (ответы) Они, наверное, ищут изумруды и самоцветы, чтобы подарить сказочной принцессе. Она украсит ими свое бальное платье.
Мы тоже превратимся в гномов и будем перебирать изумруды и самоцветы. (прозрачные футляры из-под медицинских бахил с разноцветными крышечками, наполненные крупой)
05. Пальчиковая игра «Лесные гномы»
садятся группками врассыпную
1ч. муз. – трясут ритмично баночками
2ч. муз. – вращают кулачками
1ч. муз. – стучат по полу
2ч. муз. – перекладывают из одной руки в другую
1ч. муз. –стучат баночками
2ч. муз. – катают между ладоней
Муз. рук: Ребята, оставьте «самоцветы» гномам. Пора отправляться дальше.
06. Динамическое упражнение «Поскоки и прыжки»
1ч. Поскоки врассыпную
2ч. Разные виды прыжков
Упражнение на восстановление дыхания
Садятся на ковер
СЛАЙД № 3 «ЧУДО – ЮДО»
Муз. рук: Ой-ой-ой! Куда это наши ножки нас привели? Какое зловещее место! Здесь обитает Чудо-Юдо. Оно мечтает захватить Волшебную страну и сделать всё красивое – уродливым, все светлое – мрачным, все доброе – сердитым. Чудо-Юдо бродит туда-сюда по Волшебной стране и злится, что никто его не боится. Давайте его покажем.
07. Развивающая игра «Чудо-Юдо»
Дети встают в 3-4 колонки, руки на поясе; колонки двигаются топающим шагом в разных направлениях; педагог ударяет «тарелками» - прыжком повернуться на 180* и продолжать движение;
Муз. рук: Ребята, больше всего на свете Чудо-Юдо боится веселого смеха, радости, веселья. Сразу же прячется в свое болото. Мы не позволим ему пугать добрых жителей Волшебной страны. (песня или танец)
08. ТАНЕЦ «КУМИ-КУМИ»
по показу музыкального руководителя
Вступление - хлопки на месте
1-2фр. - чередование ходьбы и прыжков с хлопками над головой
3-4-фр. – «вертушка» с выпадами вправо-влево
Припев – «замок» и раскачивать руками; «фонарики» и кружение
Вступление - хлопки на месте
1-2фр. - то же
3-4-фр. - чередование шлепков по коленям и «ножницы»
Припев – то же и т. д.
Муз. рук: Опустилась ночь на Волшебную страну.
Отдыхайте белочки, отдыхайте, зайчики,
Отдыхайте, девочки, отдыхайте, мальчики.
09. Колыбельная
Релаксация; итог занятия