Папки-передвижки

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»

Мария Крайняя
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: пластмассовые колечки по количеству детей, схемы на ориентировку в пространстве, пиктограммы на развитие мимических мышц, колпачок гнома, баночки, наполненные крупой, сачок, ударный инструмент- «тарелки»;

На полу врассыпную разложены пластмассовые колечки. Дети заходят в зал, выбирают любое «местечко» и здороваются

Муз. рук: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Там случаются разные превращения, а жители больше всего на свете любят играть. Хотите там побывать?

Публикация «Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников „Прогулка по Волшебной стране“» размещена в разделах

Тогда нужно приготовиться к путешествию. Встаньте перед колечком (дети выполняют, на колечко, у колечка, за колечко. Молодцы! А теперь возьмите «руль». Вы будете двигаться топающим шагом под музыку. С окончанием - встать врассыпную и слушать задание.

01. Динамическое упражнение «Бибика с остановками»

• Прыжки

• Мягкие руки

• Поскоки

Муз. рук: Ребята, смотрите, машины из больших превратились в игрушечные. Ставьте их в «гаражи» и возвращайтесь на своё место (кладут колечки под стульчики, садятся на ковер)

СЛАЙД № 1 «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Как здесь красиво, сказочно, волшебно!

Мимическое упражнение «Волшебный лес»

Муз. рук. произносит текст, дети по показу передают эмоции мимикой и жестами

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес! - удивление

Справа цветочек на нас глядит,

Слева волшебный грибок стоит, -ласка

Вверху лианы качаются,

За облака цепляются! - удивление

Муз. рук: А вы хотите покататься на облаках? Тогда хватайте облачко обеими руками (встают на носки, руки вверх, тяните на землю! (присаживаются и опускают руки перед собой)

02. «Полет на облаке» муз. Ласти

Упражнение на развитие воображения и творческой фантазии

Муз. рук: Осторожно встаньте правой ногой на облачко. А теперь – левой (качаются). Ну, как? Никто не упал? Замечательно! Отправляемся в полет! (руки в стороны, качаться с ноги на ногу) Над нами летят птицы – помашите им: «Здравствуйте, птицы!» А теперь посмотрите вниз, на землю. Что вы видите? Привет, речка! Ой, смотрите, вдалеке цветочная поляна…и т. д.

Опускаемся все ниже и ниже (присаживаются, встают, отпускают облачко)

Облака принесли нас в тихое место. Здесь живет тишина. Хотите с ней поиграть? Тишина сидит тихо, но мы её позовем вот так: ти-ши-на (дети повторяют с хлопками, шлепками, притопами вместе с педагогом). Она больше нас не боится! (все встают в круг)

03. Ритмическое упражнение «Тишина»

Автор П. Виноградов

Идут по кругу вправо, ( в конце фразы произносят: «тишина» с хлопками) -повторить 4раза.

Идут в круг (шлепают по коленям)

Из круга (притопы)

Идут в круг, из круга (шлепки и притопы)

Муз. рук: Тишина привела нас в таинственное место. Давайте посидим на травке и отдохнем (ковер). Дети, в этом месте происходят удивительные превращения.

СЛАЙД № 2 «ИЗ ГУСЕНИЦЫ В БАБОЧКУ»

(рассматривают и дополняют рассказ педагога)

Одна малюсенькая гусеничка слопала, сгрызла столько листочков на дереве, что превратилась в жирную гусеницу. Спряталась гусеница под одеяло – кокон и уснула. А во сне произошло новое чудо: она превратилась в красавицу бабочку, стала порхать над цветами и травами.

Следующая игра – «превращалки».

04. Ритмопластика «Из гусеницы в бабочку»

Автор О. Царькова

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Гусеница! – ходят топающим шагом и ритмично сгибают и выпрямляют пальцы рук (грызут листики)

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Кокон! – садятся на пол, плавно качаются вправо-влево, закрыв глаза

- Превращаемся! – один раз прокружится, руки в стороны

- Бабочки! – легкий бег и мягкие взмахи руками, «пьют росу», кружатся…

- Прячьтесь! Ловец бабочек! (присесть и замереть; воспитатель ходит между детьми с сачком – кто пошевелился, уходит в сторону)

- Бабочки! – легкий бег

Муз. рук: Ребята, наши бабочки упорхнули, мы остались одни! Ой, какое сумрачное место….Кругом скалы, подземные ходы, кто-то оставил свой колпачок, … чей же он?

Дети: Гнома!

СЛАЙД № 2. «ГНОМ»

Муз. рук: Чем занимаются гномы? (ответы) Они, наверное, ищут изумруды и самоцветы, чтобы подарить сказочной принцессе. Она украсит ими свое бальное платье.

Мы тоже превратимся в гномов и будем перебирать изумруды и самоцветы. (прозрачные футляры из-под медицинских бахил с разноцветными крышечками, наполненные крупой)

05. Пальчиковая игра «Лесные гномы»

садятся группками врассыпную

1ч. муз. – трясут ритмично баночками

2ч. муз. – вращают кулачками

1ч. муз. – стучат по полу

2ч. муз. – перекладывают из одной руки в другую

1ч. муз. –стучат баночками

2ч. муз. – катают между ладоней

Муз. рук: Ребята, оставьте «самоцветы» гномам. Пора отправляться дальше.

06. Динамическое упражнение «Поскоки и прыжки»

1ч. Поскоки врассыпную

2ч. Разные виды прыжков

Упражнение на восстановление дыхания

Садятся на ковер

СЛАЙД № 3 «ЧУДО – ЮДО»

Муз. рук: Ой-ой-ой! Куда это наши ножки нас привели? Какое зловещее место! Здесь обитает Чудо-Юдо. Оно мечтает захватить Волшебную страну и сделать всё красивое – уродливым, все светлое – мрачным, все доброе – сердитым. Чудо-Юдо бродит туда-сюда по Волшебной стране и злится, что никто его не боится. Давайте его покажем.

07. Развивающая игра «Чудо-Юдо»

Дети встают в 3-4 колонки, руки на поясе; колонки двигаются топающим шагом в разных направлениях; педагог ударяет «тарелками» - прыжком повернуться на 180* и продолжать движение;

Муз. рук: Ребята, больше всего на свете Чудо-Юдо боится веселого смеха, радости, веселья. Сразу же прячется в свое болото. Мы не позволим ему пугать добрых жителей Волшебной страны. (песня или танец)

08. ТАНЕЦ «КУМИ-КУМИ»

по показу музыкального руководителя

Вступление - хлопки на месте

1-2фр. - чередование ходьбы и прыжков с хлопками над головой

3-4-фр. – «вертушка» с выпадами вправо-влево

Припев – «замок» и раскачивать руками; «фонарики» и кружение

Вступление - хлопки на месте

1-2фр. - то же

3-4-фр. - чередование шлепков по коленям и «ножницы»

Припев – то же и т. д.

Муз. рук: Опустилась ночь на Волшебную страну.

Отдыхайте белочки, отдыхайте, зайчики,

Отдыхайте, девочки, отдыхайте, мальчики.

09. Колыбельная

Релаксация; итог занятия

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольников Добрый день! Представляю Вам музыкально-дидактическую игру "Прогулка" (материал для её изготовления Вы можете скачать ниже, которая имеет.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Выставка рисунков «В волшебной пушкинской стране»Выставка рисунков «В волшебной пушкинской стране» Выставка рисунков «В волшебной пушкинской стране» 6 июня родился великий поэт, писатель, основоположник русского литературного языка Александр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крайняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД