Светлана Зайцева
Музыкально-игровая мотивация «Скоро Новый год». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-игровая мотивация «Скоро Новый год».
Мы все с нетерпением ждём Новый год. И, конечно же, готовимся к встрече с ним. Дети – не исключение. Мы разучиваем с детьми песни, стихи, танцы, чтобы порадовать себя и своих новогодних гостей. И в преддверии новогоднего утренника я предлагаю детям познакомиться с гостями, которые придут к нам на праздник. Для этого знакомства подойдут очень разные игровые мотивации и музыкально-дидактические игры. Я предлагаю одну из них. Это музыкально-игровая мотивация «Скоро Новый год». Для этого я использую любимый мной театр Фланелеграф. Он мобильный, доступный всем, очень яркий, а главное – он позволяет участие всех детей в игровом процессе. Даже самые маленькие дети в состоянии выбирать и выкладывать фигуры на фланели. Я приготовила большую нарядную ёлку для фланелеграфа, красивые разноцветные шары, фигуры деда Мороза и Снегурочки. А дальше всё очень просто – проводим музыкально-дидактические игры с использованием заготовленного материала.
Публикация «Музыкально-игровая мотивация „Скоро Новый год“, Фотоотчет» размещена в разделах
Первая музыкально-дидактическая игра – «Узнай песенку». Среди разных предлагаемых знакомых песен последняя будет про ёлочку. Но наша ёлочка на фланелеграфе стоит грустная. Её надо украсить. Дети все без исключения выходят к фланелеграфу, выбирают самостоятельно шар и украшают ёлку. Когда её нарядили, можно и песенку про неё спеть.
Вторая музыкально-дидактическая игра «Кто спешит на ёлку». Это может быть и ритмическая игра тоже, где дети по ритму узнают разных героев. Сначала это могут быть различные животные, потом новогодние персонажи (снежинки, петрушки, а потом и дед Мороз со Снегурочкой.
Музыкально-игровая мотивация «Скоро Новый год» проводится на протяжении нескольких музыкальных занятий, в процессе которых мы готовимся к новогоднему утреннику. Эту форму игры любят дети. Она нравится им за постоянную новизну, за активное участие в процессе. Даже самые боязливые малыши любят выходить к фланелеграфу. Поверьте моему многолетнему опыту – это для детей гораздо полезнее и интересней, чем выводить героев на экран. Каждый ребёнок сам определяет свой выбор и выкладывает фигуру на всеобщее обозрение. В моей кладовочке несколько фланелеграфов разного размера. Выбор фланелеграфа зависит от необходимого места для персонажей, так как не должно быть тесноты и неудобства для детей. И ещё хочу поделиться маленьким секретиком. На фигуры вместо фланели я пришиваю обычную швейную ленту-липу. А сам фланелеграф обтягиваю флисом. Сцепление крепче. Удачи всем!