Светлана Бондаренко
Музыкально-физкультурное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем занятии, повысить двигательную активность детей; привить интерес к детским песенкам, стихотворениям; развить воображение.
Задачи:
Образовательная – через музыкальные подвижные игры дать толчок к развитию быстроты и ловкости, научить бегать, не наталкиваясь друг на друга, музыкально выполнять ритмические движения.
Публикация «Музыкально-физкультурное занятие» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающая - закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, понимать с первой ноты настроение мелодии и быть готовым к смене движений, развить фантазию.
Воспитательная – сформировать основы здорового образа жизни, через использование разнообразных музыкальных и физических упражнений, создать у детей бодрое, весёлое настроение, дать почувствовать радость движения.
Оборудование: ленты двух цветов зеленая и голубая, мяч, музыкальная колонка.
Предварительная работа: беседа о поведении на музыкально-ритмическом занятии, разучивание таких упражнений, как - ходьба по линии, по кругу с высоко поднятыми коленями, на носочках, передай мяч, подлезь под преграду,
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Дети заходят в зал, садятся на, подготовленные для них, стульчики.
Вы веселые ребята?
Отвечайте-ка скорей!
Начинаем заниматься?
Становись в кружок быстрей!
Музыкальный руководитель приглашает выйти детей и вместе с воспитателем помогают им стать в большой круг. Далее все движения дети повторяют за муз. руководителем.
Левой ножкой раз, два
Правой ножкой раз, два.
Посмотрите все на нас,
Кто сумеет лучше нас!
Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.
На носочках мы идем,
Прямо голову несем.
Какие мы удалые,
Ребятишки бравые.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Зайчик прыг, зайчик скок,
Зайчик серенький бочок.
Зайчик быстро скачет в поле,
Зайцу весело на воле.
Скачут на двух ногах в позе зайца.
Вы тихонько наклонитесь,
Хорошенько приглядитесь,
Будем ягоды искать,
Земляничку собирать.
Наклоны вниз.
Часики тик-так идут,
Дальше нас идти зовут.
Танец «Часики - Фиксики»
Музыкальный руководитель кладет на пол ленту зеленого цвета.
Вот канатик на пути,
Нужно по нему пройти.
Он волшебный, не простой
Он поможет нам с тобой.
В сказку добрую попасть,
Чтобы наиграться всласть.
От меня не отставайте.
По канатику шагайте.
Через мостик перейдем,
К морю вместе попадем.
Ходьба по веревочке, руки в стороны.
Море на волнах качает,
Поиграть нас приглашает.
В руки мяч скорей берите
Над головкой пронесите.
Музыкальный руководитель строит детей в колонку, первому ребенку дает в руки мяч и просит его передать сзади стоящему, не оборачиваясь.
Передают мяч над головой, стоя в колонке.
Под волною пробегайте,
Спинку ниже нагибайте,
Если вместе все пройдем,
То к медузам попадем.
Музыкальный руководитель и воспитатель натягивают ленту голубого цвета и просят детей пробежать под ней, постепенно опуская ее все ниже.
Танец «Медузы» (Мама медуза, папа медуз.)
Ой, ребята, вот беда,
К нам акула подплыла.
Ни одна, а целых пять,
Нужно нам скорей бежать.
Танец «Акуленок ту-ту-руру»
По широкой, по дорожке
Зашагали наши ножки.
К самолету мы идем,
Вас домой скорей вернем.
Танец «Самолет - чударики»
Прилетели мы домой,
Нужен нам теперь покой,
Говорю вам до свиданья,
И целую на прощанье.