Ольга Александровна Золина
Музыкально-дидактическое пособие «Шумелки в сундучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие «Шумелки в сундучке»
Для того чтобы повысить интерес детей игры на музыкальных инструментах, было разработано музыкально-дидактическое пособие «Шумелки в сундучке».
Целью которого является, создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, через знакомство с шумовыми инструментами.
Программное содержание:
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Шумелки в сундучке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
С помощью этого пособия, мы решаем следующие задачи:
Образовательные
Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;
Формировать у детей чувство ритма;
Совершенствовать умение импровизировать, передавая содержание литературного произведения шумовыми музыкальными инструментами;
Формировать коммуникативные навыки
Развивающие
Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания звучания инструмента, игры на шумовых музыкальных инструментах;
Побуждать детей к активным самостоятельным действиям в процессе игры на музыкальных инструментах
Развивать психические процессы: словесно-образное мышление, память и воображение.
Воспитательные
Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса игры на музыкальных инструментах, музицирования, беседы о музыкальных инструментах.
Реквизит: Сундучок, изготовлен из картонной коробки (Оформлен под сундук в старинном русском стиле, в котором лежат различные музыкальные инструменты : трещотки, металлофон, тарелки, деревянные ложки, колокольчики, барабан, бубенцы, музыкальные треугольники, а также самодельные шумовые инструменты: маракасы, мешочки с пуговицами и т. д. В сундучке имеется картотека со стихотворениями, сказками.
Описание игры:
Вниманию детей представляется сундучок, в котором находятся музыкальные инструменты. Объясняю детям, что с помощью звуков, можно рассказать стихотворения и сказки. Выбираются карточки, по желанию детей, с речевым материалом: стихотворения, сказки, скороговорки, потешки. Из сундука достаются все инструменты, знакомлю детей с каждым инструментом и предлагается детям придумать и исполнить для каждой строки стихотворения свой звук. Дети выбирают музыкальный инструмент, с помощью которого будут озвучивать стихотворение. Читаем стихотворение детям. Вступление каждого инструмента можно подсказывать взглядом и жестом. Благодаря использованию музыкальных инструментов история стихотворений становится выразительной и яркой.
«День и ночь» автор Ахмерова А. С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Тарелки)
И затихло всё тот час.
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали: (Треугольник)
Вот тучи расступились
И солнышко взошло.
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло: (Колокольчики, бубен)
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей в лесу
Раздаё тся дятла стук: (Деревянные ложки).
На соседней улице
Тройка лошадей бежит: (Маракасы, колокольчики)
А над беленьким цветочком
Пролетая жук жужжит: (Игрушечный пылесос)
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки: (дети «спят»)
В ульях спит пчелиный рой,
Вот одна, вторая, много!
В небе звё здочки зажглись: (треугольник)
С наступленьем ночи мыши
Все на кухне собрались (Маракассы самодельные)
Нашли мешочек семечек
И вся семья мышат
С огромным удовольствием
Едят, грызут, шуршат: (Мешочки со скорлупками, пуговицами, маракасы)
Вдруг один мышонок прыгнул, (Треугольник)
Скатерть зацепил и тут…
На пол грохнулась кастрюля,
Издавая жуткий звук: (Кастрюля)
Все мышата испугались и по норкам разбежались.
Нас теперь вокруг одна
Окружает тишина… ( Дети: Т-с-с-с)