Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактическое пособие «Длительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие «Длительности»
Приобщение ребёнка к музыке проходит успешно если у него развивается способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы. Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются основы музыкального вкуса.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Длительности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Музыкальное пособие «Длительности» предназначен для детей дошкольного возраста. Пособие помогает ребёнку осознанно научиться различать соотношение звуков по длительности. То, что один звук может быть долгий, другой короткий, ребёнок усваивает по аналогии с различными жизненными наблюдениями (например, долго или коротко гудит паровоз). Подвести к понятиям о длительностях поможет это пособие «Длительности» на примерах, где есть восьмые и четвери – это упражнения «Петушок» р. н. п. и «Буду летчиком» Е. Тиличеевой. Важную функцию данного пособия выполняют слово (пение) и изображение (красочные картинки-карточки, которые легко крепятся на планшет)
Цель: Формирование у детей эмоционального и осознанного отношения к музыке.
Задачи:
1. Способствовать развитию ритмического слуха;
2. Познакомить ребёнка с понятием длительности – долгие и короткие звуки;
Варианты использования:
1. Дети должны быть знакомы с упражнениями («Петушок» и «Буду летчиком»). Упражнения проигрываются музыкальным руководителем без слов, и дети, вслушиваясь в музыку, смотрят на сложенный ритмический рисунок из картинок-карточек и подпевают: «ли» (восьмая) и «лё» (четверть, сопровождая пение движением рук.
2. Пользуясь картинками-карточками, после прослушивания упражнения дети самостоятельно «складывают» ритмический рисунок.
3. После прослушивания мелодии упражнения прохлопывают ритмический рисунок и с помощью схемы из картинок-карточек, проигрывают его на музыкальном инструменте (металлофоне, деревянных ложках, барабане)
4. Рассматривая картинки-карточки, ребёнок поет песню «Петушок» и показывает шаг маленьких петушков короткими (восьмыми) движениями, а шаг большого петушка, шагающего широко, более продолжительным (четвертями)
5. Дети прослушивают (поёт или играет взрослый) и отгадывают по ритму знакомую песню.