Получи документы

Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Березина Татьяна Георгиевна
Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной группы)

Программное содержание:

Воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народного, симфонического, духового.

• Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам оркестров.

Темочки:

Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Вариант 1.

Детям раздаются карточки. Звучат фрагменты:

«Полянка», «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов;

«Полька» Д. Шостаковича из Первой балетной сюиты;

«В пещере горного короля» Э. Грига или «Военный марш» Г. Свиридова.

Педагог предлагает прослушать музыкальные отрывки и собраться вместе детям с карточками русских народных инструментов, или с карточками с изображением инструментов симфонического оркестра, или с изображением духовых инструментов, то есть «собраться» в оркестр народных инструментов, в симфонический оркестр или в духовой оркестр.

Вариант 2.

Детям раздаются карточки с изображением различных музыкальных инструментов и предлагается собраться в подгруппы. Например:

• народные инструменты,

• духовые инструменты,

• струнные инструменты,

• ударные инструменты,

• клавишные инструменты и другое.

Вариант 3.

Педагог предлагает детям поиграть в «Музыкальный магазин». Дети должны узнать, какие инструменты есть в магазине. Детские музыкальные инструменты раскладывают за ширмой.

Ведущий — Продавец — исполняет простой ритмический рисунок на каком-либо инструменте или мелодию. Дети по звучанию должны узнать инструмент. За правильный ответ ребёнок получает карточку с изображением этого инструмента. У кого набирается больше карточек, тот становится продавцом музыкального магазина.

Вариант 4.

Педагог показывает пособие «Музыкальный домик». Рассказывает, что домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определить, звуки каких инструментов слышны из разных окон домика.

Педагог включает музыкальные отрывки со звучанием различных инструментов, дети поднимают карточки с изображением звучащего инструмента. Педагог для проверки ответа открывает окно домика, в котором «живёт» названный музыкант-исполнитель.

В младшей и средней группах в эту игру можно играть, используя детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон, барабан, ложки, колокольчик). Играть на них за ширмой.

«Музыкальное лото по памяти» (для старшей и подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам оркестров.

Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов, большие карты с изображением разных видов оркестра. На одну большую карту помещается восемь маленьких карточек.

Методика проведения:

Педагог раздаёт детям по одной большой карте, а маленькие картинки раскладываются на середине стола рисунком вверх. В течение какого-то промежутка времени дети запоминают их расположение. Затем все картинки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной картинке. Если это их картинка, то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.

«Кто больше знает?» (для средней и старшей группы)

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Методика проведения:

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

«Какой инструмент лишний?» (для подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом, принадлежностью к разным видам оркестров: духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Методика проведения:

Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Тематический день в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "День Защитника Отечества". Цель: Воспитание патриотизма, уважения.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День летних именинников в детском саду" музыкальный руководитель Людмила Диканова. Сценарий праздника «День летних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Березина Татьяна Георгиевна (УИ 2492229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД