Получи документы

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Татьяна Орлова
Музыкально-дидактические игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные узоры»

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

Цель игры :

- развивать музыкальную память и воображение у детей,

Публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» размещена в разделах

- развивать ассоциативно - образное и музыкальное восприятие детей,

- дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и т. д.

- проверить умение детей передавать характер музыкальной зарисовки движением.

Дидактический материал:

Карточки с графическими изображениями «музыкальных узоров».

Методика организации игры :

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и воспроизвести голосом музыкальный рисунок, изображенный на карточке либо проиграть некоторые рисунки на различных музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, бубне, бубенчиках и др.).

Разминка.

«Дорожка. Прямые линии»

Предложить детям по очереди спеть какой – нибудь протяжённый звук и одновременно сделать похожее движение рукой. Показать и спеть несколько своих вариантов, чтобы детям стало понятно задание.

Можно сказать: «Мы все вместе нарисуем в воздухе много невидимых линий».

То же самое задание можно выполнить с движением в пространсте. Дети могут двигаться сначала по очереди, а потом и все вместе. Закончив рисовать одну линию, могут начать другую, но при этом изменить и звук.

Маленькие и большие волны.

«Извилистые линии»

Сказать детям, что сейчас споёшь линию, и попросить их показать рукой, какая она получится.

Первый раз спеть линию, раскачивая звук в узком диапазоне (тон или полутон, а второй раз увеличить амплитуду, глиссандируя голосом вверх – вниз, как по волнам.

Рассмотреть внимательно рисунок. Исполнить его с детьми на два голоса: партию «маленьких волн» пусть пою дети, а педагог – партию «большой волны».

Ожившие картины.

Нарисовать вместе с детьми на листе бумаги 2 – 3 разных линии и 1 – 2 круга. Затем попросить их мысленно выбрать для себя одну линию или один круг.

Дети исполняют в движении со звуком выбранную фигуру несколько раз, чтобы делать её непринуждённо (работают все одновременно, после чего «картинка» исполняется несколько раз солистами, которые вызовутся нарисовать в движении со звуком линии и круги.

Музыкально – дидактическая игра «Ритмический заборчик»

Цель игры :

Развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей.

Дидактический материал:

Карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке.

Предварительная работа:

Знакомство с жанрами музыки.

Ход игры:

Музыкальный руководитель напоминает детям, как выделять в мелодии сильную долю, и как обозначать её на карточке.

После этого раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением заборчиков, кружки из картона.

Далее играет на музыкальном инструменте мелодию разных жанров с выделением сильной доли, задача детей - правильно установить кружок на карточке.

Также сильную долю можно прохлопать или простучать совместно с детьми.

Музыкально – дидактическая игра «Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель игры :

Закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Дидактический материал:

Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или веселое, изображающее один их трёх типов характера музыки : - добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

- грустная, жалобная;

- веселая, радостная, плясовая, задорная.

На каждого ребенка – один цветок, отражающий характер музыки.

Методика организации игры :

1 вариант.

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

2 вариант.

Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?»

Цель игры :

Учить различать инструменты на слух по их звучанию, развивать устойчивое слуховое внимание, память, воспитывать желание играть вместе.

Задачи:

- Упражнять слуховой анализатор

- Воспитывать внимание, память, желание играть вместе

Оборудование:

Колокольчик, бубен, деревянные ложки; обручи

Предварительная работа:

Рассказ детям о музыкальных инструментах, показ, что и как звучит, игра на них.

Ход игры:

Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия.

Убедившись, что малыши усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать, «чья песенка слышна».

Для закрепления игра усложняется выполнением действий, соответствующих звучанию одного из инструментов: когда звучит колокольчик - дети прячутся за штору,

когда звучит бубен - гуляют по ковру,

когда звучат деревянные ложки - заходят в обручи, лежащие на полу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском садуДидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском саду Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления. Ход игры: Раскладывается два.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в детском саду
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 3169179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД