Лидия Игнатенко
Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально – дидактические игры как средство оптимизации
детско-родительских отношений».
Музыкально - дидактические игры являются одним из основных видов деятельности дошкольников. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. А если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит творческое, содержательное, эмоциональное общение. Ведь именно в игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Именно поэтому, стараемся привлечь внимание вас родители, к использованию музыкальных – дидактических развивающих игр.
Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений, Консультация» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Развитие коммуникативных способностей, так же является важной составляющей воспитательного процесса в детском саду. Формирование коммуникативных способностей, в дошкольном возрасте, приобретает особую актуальность, а музыкальные игры являются одним из средств, с помощью которых эти способности развиваются.
Одной из таких является музыкально – дидактическая игра «Ку – ку»». Дети с удовольствием могут играть с родителями.
КУ-КУ
Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.
Ребёнок и родители выполняют движения согласно текста. На второй строчке
Ладоши перед лицом и выглядывают сначала в одну сторону, А затем в другую и проговаривают текст: «Ку – ку».
Проигрыш. Двигаются поскоками.
Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
Ребёнок и родители выполняют движения согласно текста. На второй строчке
Ладоши перед лицом и выглядывают сначала в одну сторону, А затем в другую и проговаривают текст: «Ку – ку».
Проигрыш.
Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».
Проигрыш.
Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.
Проигрыш.
С большим успехом мы используем в своей работе игры в ходе которых у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание. Предлагаем вашему вниманию игру, в которую с удовольствием играют дети и родители в домашних условиях.
«Варим пельмешки»
Выполняем движения согласно текста песни.
Тесто круто замесили
Тонко - тонко раскатали,
Мясо мелко порубили,
Посолили, поперчили,
На ладошки положили,
И края все защипали,
И в кастрюльку опустили,
Помешали, помешали.
Действия повторяются с ускорением.
В ходе индивидуальных консультаций нацеливаем на то, что этот процесс (развитие координации движений) происходит гораздо успешнее, если заниматься с детьми и дома. В играх для развития чувства ритма советуем использовать любой подручный материал, который можно найти дома: деревянные палочки, брусочки, кубики, ложки, пластиковые тарелочки, стаканчики. Ими можно отстукивать метр, ритм песенки, стихотворения в таких ритмических играх, как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна». Играя в музыкальные ритмические игры, ребёнок реализует свои творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей.
Родителям детей старшего дошкольного возраста предлагаем игры, развивающие вокальные навыки, музыкально-слуховые представления, звуковысотный, динамический и ладовый слух, образное мышление. Это и настольные игры типа лото, и подвижные музыкальные игры, сюжетные и не сюжетные, в которых дети согласуют движения персонажей с характером музыки, сменой жанров. Детям нравятся такие игры, как «Три кита», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку», «Громко-тихо запоём». Игры, развивающие музыкальные способности ребёнка, предлагаем проводить, как в домашних условиях, в повседневной жизни, так и по дороге в детский сад или во время совместных прогулок.
Итак, совместная музыкально-игровая деятельность в семье позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя, помогает раскрыть духовный и творческий потенциал и взрослых и детей, устраняет отчуждённость и нормализирует внутрисемейный микроклимат. Мы надеемся, что предложенный материал будет полезен вам.