Приложение МААМ

Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений. Консультация

Лидия Игнатенко
Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкально – дидактические игры как средство оптимизации

детско-родительских отношений».

Музыкально - дидактические игры являются одним из основных видов деятельности дошкольников. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. А если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит творческое, содержательное, эмоциональное общение. Ведь именно в игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Именно поэтому, стараемся привлечь внимание вас родители, к использованию музыкальных – дидактических развивающих игр.

Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений, Консультация» размещена в разделах

Развитие коммуникативных способностей, так же является важной составляющей воспитательного процесса в детском саду. Формирование коммуникативных способностей, в дошкольном возрасте, приобретает особую актуальность, а музыкальные игры являются одним из средств, с помощью которых эти способности развиваются.

Одной из таких является музыкально – дидактическая игра «Ку – ку»». Дети с удовольствием могут играть с родителями.

КУ-КУ

Я от тебя убегу, убегу. 3р.

Спрячусь за деревом

И скажу - ку-ку! 2р.

Ребёнок и родители выполняют движения согласно текста. На второй строчке

Ладоши перед лицом и выглядывают сначала в одну сторону, А затем в другую и проговаривают текст: «Ку – ку».

Проигрыш. Двигаются поскоками.

Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

Спрячусь за лодочку

И скажу - ку-ку! 2р.

Ребёнок и родители выполняют движения согласно текста. На второй строчке

Ладоши перед лицом и выглядывают сначала в одну сторону, А затем в другую и проговаривают текст: «Ку – ку».

Проигрыш.

Я от тебя улечу, улечу. 3р.

Спрячусь за облачком

И скажу - ку-ку! 2р.

Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».

Проигрыш.

Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.

Проигрыш.

С большим успехом мы используем в своей работе игры в ходе которых у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание. Предлагаем вашему вниманию игру, в которую с удовольствием играют дети и родители в домашних условиях.

«Варим пельмешки»

Выполняем движения согласно текста песни.

Тесто круто замесили

Тонко - тонко раскатали,

Мясо мелко порубили,

Посолили, поперчили,

На ладошки положили,

И края все защипали,

И в кастрюльку опустили,

Помешали, помешали.

Действия повторяются с ускорением.

В ходе индивидуальных консультаций нацеливаем на то, что этот процесс (развитие координации движений) происходит гораздо успешнее, если заниматься с детьми и дома. В играх для развития чувства ритма советуем использовать любой подручный материал, который можно найти дома: деревянные палочки, брусочки, кубики, ложки, пластиковые тарелочки, стаканчики. Ими можно отстукивать метр, ритм песенки, стихотворения в таких ритмических играх, как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна». Играя в музыкальные ритмические игры, ребёнок реализует свои творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей.

Родителям детей старшего дошкольного возраста предлагаем игры, развивающие вокальные навыки, музыкально-слуховые представления, звуковысотный, динамический и ладовый слух, образное мышление. Это и настольные игры типа лото, и подвижные музыкальные игры, сюжетные и не сюжетные, в которых дети согласуют движения персонажей с характером музыки, сменой жанров. Детям нравятся такие игры, как «Три кита», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку», «Громко-тихо запоём». Игры, развивающие музыкальные способности ребёнка, предлагаем проводить, как в домашних условиях, в повседневной жизни, так и по дороге в детский сад или во время совместных прогулок.

Итак, совместная музыкально-игровая деятельность в семье позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя, помогает раскрыть духовный и творческий потенциал и взрослых и детей, устраняет отчуждённость и нормализирует внутрисемейный микроклимат. Мы надеемся, что предложенный материал будет полезен вам.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений. Консультация
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 06:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры как средство оптимизации детско-родительских отношений. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко (УИ 2440732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД