Тен Наталья Дюнмановна
Музыкально-дидактические игры в ДОУ
▼ Скачать
Музыкально - дидактические игры
В эти игры можно играть не только на музыкальных занятиях ДОУ, но и в группах в воспитателем. Музыкальный репертуар может быть использован любой, и который дети изучают на музыкальных занятиях или на усмотрение воспитателя.
Публикация «Музыкально-дидактические игры в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
"Почини металлофон"
Цель игры: тренировка координации движений пальцев, внимания, развитие у детей цветовосприятия.
Ход игры:
Настольная игра предназначена для одного или нескольких игроков. Необходимо "починить металлофон" (разложить по размерам и цветам на металлофоне на нужные места все пластины). Цветные полоски нужно складывать только на отведенные для них места на металлофоне. Игра окончена, когда металлофон полностью отремонтирован (т. е. все шесть пластин лежат на отведенных для них местах).
"Что делаю дети"
Песня, танец, марш- жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальном этапе их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами необходимо с раннего возраста.
Цель игры: умение детей различать музыку разного характера, выполнять действия, соответствующие данной музыке.
Игровой материал: карточки, изображающие три основных вида жанра: марш, танец, песня.
Репертуар: по выбору музыкального руководителя.
Ход игры:
Дети слушают музыкальное произведение и выбирают ту карточку, которая соответствует этому жанру. Ведущий предлагает определить, что делают дети под эту музыку- маршируют, танцуют или поют? Затем музыкальный руководитель предлагает следующее задание: если прозвучал марш- помаршировать под музыку, полька- попрыгать подскоками или станцевать, песня- спеть любимую песенку или плавно покачать руками.
"Сколько птичек поет"
Цель игры: развитие музыкального слуха, внимания.
Игровой материал: три карточки с изображением птичек.
Ход игры:
Подгруппе детей (по 3 человека) раздается по одной карточке. Педагог играет звуки, а дети определяют, сколько звуков прозвучало: если один- поднимают карточку с одной птичкой, два звука- картинка с двумя птичками, три звука- с тремя птичками. Для того, чтобы в игре поучаствовало большее количество детей, можно подготовить несколько комплектов карточек.