Надежда Тебенихина
Музыкально-дидактическая игра «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 г. Липецка
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КАПЕЛЬКИ»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель Тебенихина Надежда Юрьевна
Предварительная работа
Разобрать звуковысотное положение нот мажорного трезвучия. Уметь их показывать рукой. Слышать и уметь охарактеризовать каждый звук.
ЦЕЛЬ:
Различать три звука разной высоты мажорного трезвучия;
Развитие тембрового слуха;
Умение услышать и самостоятельно охарактеризовать звук;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Закреплять математические представления о форме, размере; знания о свойствах воды;
Соотносить звук и оттенки цветов, применять полученные знания в жизненной практике;
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Ход ИГРЫ:
Музыкальная загадка. Проиграть на металлофоне попевку «Капельки».
М. Р. : Как называется эта песенка? Как называется инструмент, на котором я играла? Почему я выбрала именно это инструмент?
Пропеть с детьми попевку, показывая рукой положение звуков.
М. Р. : Если бы мы хотели показать какие наши капельки могут быть по размеру. Как бы мы их расположили?
Самая высокий звук – маленькая капелька, средний звук – средняя, низкий звук – большая капелька.
А откуда берутся весенние капельки? Это тают сосульки. Про сосульки даже есть загадка:
Растет вниз головой
Не летом, а зимой.
Если мы внимательно рассмотрим сосульку, с какой геометрической фигурой мы можем ее сравнить.
Ответы детей: треугольник.
Давайте расположем наши капельки на музыкальной лесенке, чтобы было больше похоже, мы будем использовать фигурки-треугольники. Давайте вспомним, сколько ступенек у музыкальной лесенки.
Какой треугольник мы поставим на верхнюю ступеньку?
Ответы детей: выходит ребенок, располагает маленький треугольник.
Средний звук мы расположим на третьей ступеньке.
Выходит ребенок, ставит треугольник на третью ступень музыкальной лесенки.
Самый нижний звук, самый устойчивый, громкий мы расположим на нижней ступеньке.
Как расположились наши звуки? Сверху вниз или снизу вверх.
Ответы детей.
На каких ступеньках?
Ответы детей.
М. Р. предлагает пропеть попевку, показывая рукой высотное положение звуков.
М. Р. Если мы возьмем сосульку в руки, что мы почувствуем?
Ответы детей.
А почему сосулька тает? От тепла рук.
А если мы начнем нагревать воду? И будем нагревать ее все больше и больше, что произойдет? Значит, мы можем сказать о том, что вода имеет три состояния: жидкое, твердое при низкой температуре и газообразное при сильном нагревании.
А сейчас, давайте попробуем раскрасить нашу сосульку. Сосулька – это вода. В какой цвет раскрашивают воду на картинах. Синий. Но наши сосульки неодинаковые, одна больше, другая меньше, третья совсем маленькая, Как же правильно раскрасить наши сосульки, чтобы было понятно, что они разные?
Будем использовать оттенки синего цвета. Верхняя сосулька маленькая, самая звонкая – голубая, нижняя сосулька, самая устойчивая, самая громкая – темно-синяя, а сосулька, которая располагается на третьей ступеньке нашей музыкальной лестнице – яркого синего цвета. А сейчас давайте все вместе еще раз споем нашу попевочку и послушаем, как звучат наши сосульки, а помогут нам в этом музыкальные треугольники.
Дети поют попевку, показывают рукой высотное положение звуков, используя музыкальные треугольники.