Елена Зеленова
Музыкальная викторина «Знатоки музыки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная викторина в подготовительной к школе группе
«Знатоки музыки»
Цель: Развивать музыкальное восприятие.
Задачи:
1. Закреплять умение различать жанры танцевальной музыки по характеру
Публикация «Музыкальная викторина „Знатоки музыки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
звучания и высказываться об этом.
2. Узнавать знакомые музыкальные пьесы и их композиторов:
П. И. Чайковский, С. Рахманинов. Продолжать знакомить с произведениями:
В. А. Моцарта, Ф. Шопена, Боккерини, Римского–Корсакова.
3. Узнавать мелодии других народов.
4. Развивать музыкально-эстетический вкус.
Время проведения: апрель.
Оборудование. Мультимедийный экран. Презентация с портретами композиторов. Музыкальные треки. Карточки с вопросами на столе.
Ход занятия.
Звучит музыка из передачи «Что, где, когда» дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы снова собрались в клубе знатоков музыки. Мы начинаем игру третьего сезона.
1 раунд. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Против знатоков играет воспитатель Галина Михайловна.
Внимание вопрос: «Послушайте произведение и вспомните, как оно называется и как имя композитора, сочинившего эту пьесу….
Дети отвечают.
Правильно, это «Итальянская полька» С. Рахманинов (показ портрета)
Задаю вопросы: Какой этот танец по характеру. Как звучит музыка польки?
Молодцы!
Счё т 1:0 в пользу знатоков.
Польку танцуют несколько пар детей.
2 раунд. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Против знатоков играет воспитатель Юлия Владимировна.
Внимание вопрос: «Послушайте и определите, к какому танцевальному жанру относится музыкальная пьеса.
Дети высказываются.
Задаю вопросы:
1. как звучит музыка? (быстро, резво, но в то же время плавно, будто кружась)
2. почему же вы определили, что это не полька, а вальс? (трё хдольный ритм:1-2-3,1-2-3)
Молодцы, что отличаете вальс от польки. Этот «Вальс» сочинил П. И. Чайковский. Этот «Вальс» из «Детского альбома П. И. Чайковского.
(показ портрета)
Счё т 2:0 в пользу знатоков.
А сейчас пары детей танцуют «Вальс» композитора Фридерика Шопена
«Весенний Вальс» Ф. Шопен (исполняет 1-2 пары)
3 раунд. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Против знатоков играет старший воспитатель Татьяна Васильевна.
Внимание вопрос: «Послушайте и определите, какой звучит танец.
Дети высказываются…
Почему вы так думаете? (музыка звучит спокойно, чинно, размеренно)
(на экране картинка «Менуэт».
как подтверждение или подсказка, читаю:
Мы бальный танец станцевать могли бы вместе с королём.
Так чинно и не торопясь с поклонами станцуем сами
Смотрите мы как при дворе, склонившись руку подаём.
Отставив ногу на носок, с партнёром поменяемся местами.
Правильно, вы угадали танец «Менуэт». И сейчас я вам расскажу, что этот старинный танец Менуэт сочинил композитор Вольфанг Амадей Моцарт (Менуэт–до мажор») (показать портрет.)
Счё т 3:0 в пользу знатоков.
Настало время пригласить дам на Мэнуэт.
«Менуэт» Боккерини исполняют 2 пары.
4 раунд. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Против знатоков играет заведующая Елена Владимировна.
Внимание: Послушайте произведение, вспомните композитора.
Правильно это музыкальная пьеса «Жаворонок» П. И. Чайковского.
(показ картинки «Жаворонок» художник Ван Гог)
Послушайте, какое стихотворение сочинил поэт Василий Жуковский:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая;
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я,
И славит бога песнь моя!
Муз. Рук. Ответьте на вопросы: о ком и как рассказывает музыка.
Ребё нок: В небе поёт жаворонок. Музыка звучит высоко и радостно,
Потому что жаворонок поёт высокими трелями о наступлении весны.
Муз. Рук. Как хорошо выразили свои впечатления о музыкальной пьесе.
Счё т: 4:0 в пользу знатоков.
А сейчас мы споём песню о весне.
Все дети исполняют песню «В каждый дом весна приходит»
5 Раунд. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Против знатоков играет воспитатель старшей группы Любовь Евгеньевна.
Внимание: (вместо чёрного ящика) красный сундук.
Сундук конечно, не пустой. Там сюрприз для нас с тобой.
Но прежде музыку народную узнай, чей этот танец, угадай.
Итак, давайте послушаем и угадаем народную музыку и головной убор, который лежит в чёрном ящике.
Правильно, это «Восточный танец» из оперы «Шехеразада».
Композитор Римский-Корсаков. (показать портрет)
достаю из сундука восточный женский головной убор (чалма)
Счё т 5:0 в пользу знатоков.
И конечно девочки исполнят колоритный «Восточный танец» (4 девочки)
6 Раунд.. (включаю мелодию игры, крутим юлу)
Внимание, против знатоков играет физрук Ольга Александровна.
Послушайте и отгадайте, что за музыка звучит.
Правильно, это Плясовая, Русская народная пляска «Барыня» и достаю головной убор кокошник.
Счё т 6:0 в пользу знатоков.
Обойди весь белый свет. Лучше русской пляски нет!
«Пляску русскую» исполняют 2 пары
Ребята, а вы бы хотели жить в какой стране? (дети отвечают высказываются)
Всегда любите свою страну Россию и свой край. Берегите мир, природу.
Хотите спеть вашу любимую песню.
Все дети поют песню «Милый мой дом» Марины Еремеевой.
В конце занятия благодарю детей за активное участие.
Вручаю детям музыкальные открытки.
Предлагаю попрощаться с гостями и дети уходят.