Тищенко Аля
Музыкальная викторина для детей «В гостях у Музы»
▼ Скачать
Музыкальная викторина для детей.
ЦЕЛЬ:
Развивать навыки совместного игрового творчества детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её самостоятельно.
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.).
Публикация «Музыкальная викторина для детей „В гостях у Музы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Закрепить знания детей о жанрах музыки, композиторах, музыкальных инструментах.
4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение и способность фантазировать.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Ход мероприятия
Все исполняют песню «Улыбка» муз. В. Шаинского.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Сегодня мы проводим конкурс-игру «В гостях у Музы». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки. А для начала мы немного разомнемся.
Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так! (дети шагают)
Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)
Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!
Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? (выполняют движение)
Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!
Шире рот откроем как? Вот так!
И гримасы все состроим, как? Вот так!
Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки».
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем
Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно. Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились.
Тур 2. 1 задание: «Знатоки звуков природы».
Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.
Первыми начинает команда «Домисолька».
2 задание: «Отгадай звук»
Разминка.
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения.
Первыми начинает команда «Веселые нотки».
1. В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
2. Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
3. И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
4. Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
1. И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
2. Сказать певцам хотел он «браво»,
Но вышло лишь у кошки. (мяу).
3. Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… (хоровод).
Тур 3
Он называется «Внимательный танцор». Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команда «Домисолька».
Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.
«Весёлые нотки». «Домисолька»
Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой», 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
«Домисолька», «Веселые нотки»
Тур 5 – «Знатоки ритма».
КОНКУР «ПРОХЛОПАЙ РИТМ».
От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными деревянными дощечками. За тем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.
Тур 6 – «Знатоки музыкальных инструментов». В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Команда «Веселые нотки»
Балалайка
Фортепиано
Труба
Барабан
Команда «Домисолька»
Скрипка
Баян (гармошка)
Колокола
Дудочка
Все участники исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева.
Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс - викторина. И я хочу предоставить слово многоуважаемому жюри.
Объявление итогов конкурса.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!