МААМ-картинки

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения» (12 фото)

Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать запас музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально-двигательной активности.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умение петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

Закрепить навыки выполнения движений по тексту в хороводных песнях.

Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы „Потерянные украшения“» размещена в разделах

Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Зима» и «Лесные звери».

Развивающие:

Создавать условия для развития музыкальных навыков во всех видах деятельности.

Способствовать развитию воображения при помощи создания определенных ситуаций (необходимость одеться потеплее, отряхнуть снег с товарища и отряхнуться самому)

Через постановку поисковых вопросов способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.

Проявлять заботу, стремление хранить и оберегать

Материалы и оборудование

Магнитофон, аудиозапись.

Проектор.

Ноутбук.

Аудиозапись мелодии зимнего леса, фонограммы песен.

Бубен, металлофон.

Клип «Вальс снежных хлопьев», «Белка».

Угощения для зверей.

Игрушки: заяц, белка, медведь.

Декорации: деревья, елка, берлога.

Коробочка с ледяными «украшениями».

Предварительная работа

Разучивание песни распевки «Доброе утро», «Зайчик»,

«Игра со Снегурочкой»

Беседа с детьми о диких лесных животных

Наблюдение на прогулке за приметами зимы

Экспериментирование на тему «Замерзшая вода»

Планируемые результаты:

проявляет интерес к исследовательской деятельности;

отвечает на вопросы педагога;

принимает участие в диалоге со взрослым;

использует в речи прилагательные «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»;

умеет ритмично двигаться под музыку;

эмоционально выражает дружеские взаимоотношения.

Ход НОД

Дети свободно входят в зал.

М. Р. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся, (здороваются).

М. Р. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Валеологическая песня распевка «Доброе утро»

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! «Пружинка»

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Движения по тексту

Трут ушки

Развести руки в стороны

Хлопки в ладоши

М. Р. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

М. Р. А волшебные путешествия?

Дети: Да

М. Р. Тогда приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и коробочку нашла. Хотите посмотреть, что в коробочке лежит?

Дети смотрят

Фото «Потерянные украшения»

М. Р. А в коробочке украшения, - блестят, да переливаются. Потрогайте их руками. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые

М. Р. Почему они такие? Из чего эти украшения?

Дети: Изо льда

М. Р. Правильно - изо льда. Как такие украшения называются? Давайте вместе скажем: «ледяные».

Дети повторяют

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы - фото

М. Р. Как вы думаете, кто мог потерять такие красивые украшения? Вы хотите узнать? Сейчас мы пойдем в лес и поищем их хозяина. А коробочку пока положим вот сюда, чтобы не потерять. В лесу холодно, одеться нужно потеплее. Наденем теплые сапожки, шубки и куртки, шапочки, шарф, не забудем про варежки.

Дети выполняют соответствующие движения.

М. Р. Скажите, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь

М. Р. Мы пойдем в лес и обязательно с ними там встретимся. Но скажите, как мы будем вести себя в лесу?

Дети: Тихо, осторожно, хорошо.

М. Р. Хотите взять для них угощение?

Дети: Да

Берется корзинка с угощениями

М. Р. Все готовы? Тогда в путь! Но наша дорога - извилистая, узкая тропинка. Давайте возьмемся за руки и пойдем «змейкой». Только, чур, не отставать.

Звучит «Хоровод» А. Можжевелов. Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» за воспитателем. Обойдя зал, дети встают перед проектором со слайдом «Зима в лесу»

Фото №1 Цель Формировать запас

М. Р. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как много снега, он не только лежит на деревьях и земле, но и падает с неба. Давайте присядем и послушаем музыку, которая называется «Вальс снежных хлопьев».

Слушание пьесы и просмотр слайда.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально двигательной активности

М. Р. Вам понравилась музыка? Какая она была? Легкая или тяжелая? Быстрая или медленная? Красивая или нет?

Дети: Нежная, красивая, легкая.

М. Р. Ребятки, посмотрите, под елочкой лежит музыкальный инструмент, как он называется?

Дети: Бубен

Фото №3 Задачи Образовательные Совершенствовать умение петь передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения

М. Р. Он наверно хочет нам сказать, кто прячется под елочкой (звенит бубном). Ребятки, кто это по лесу так быстро бегает?

Дети: Зайчик!

М. Р. Правильно,

Шли мы, шли,

К зайчику пришли,

Под елкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся

Дети гладят, здороваются.

М. Р. Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? Белая или серая? Мягкая или колючая? Пушистая или лохматая?

Дети: Мягкая, белая, пушистая.

М. Р. Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?

Дети: Длинные, короткий.

М. Р. А что зайка любит, есть?

Дети: Морковку, капусту.

М. Р. Давайте угостим зайку? (угощают)

М. Р. А сейчас спросим, зайка, не терял ли коробочку с украшениями? Нет, он не терял. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем?

Песня «Зайчик»

Зайка беленький сидит (сидят на корточках)

И ушами шевелит (машут ладошками над головой)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (встают)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Кто - то зайку испугал,

Зайка - прыг, и убежал (садятся на стульчики)

М. Р. Интересно, кто же зайку напугал?

Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети: Белка

М. Р. Здравствуй белочка! Потрогайте белочку. Какая она? Пушистая или колючая? Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?

Дети: Пушистая, короткие ушки и длинный хвостик.

М. Р. А где у нее дом?

Дети: Высоко на дереве.

М. Р. Ее дом называется как? Правильно, дупло. Давайте все вместе повторим это слово и запомним.

Дети повторяют все вместе и индивидуально.

М. Р. А чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, шишками.

М. Р. Давайте посмотрим небольшое видео о жизни белочки зимой в лесу.

Просмотр клипа с белкой

Фото №4 Закрепить навыки выполнения движений по тексту в хороводных песнях

М. Р. И для белочки у нас есть угощения. Чем угостим?

Дети: Орехами

М. Р. Давайте спросим белочку, не теряла ли она украшения? Нет, она не теряла, чьи же они?

Идем дальше. А впереди – то сугробы большие, ножки надо выше поднимать, чтобы через сугробы никому не упасть.

М. Р. Как быстро мы пришли. Да у вас вся одежда в снегу. Давайте ее отряхнем. Помогите друг другу. А руки – то, как замерзли. Подуйте на них горячим воздухом, потрите – пусть согреются.

Выполняются жесты – «Отряхивание», «Погреем ручки».

М. Р. А теперь мы осмотримся. Ой, смотрите, сугроб, а у сугроба опять наш знакомый музыкальный инструмент, какой?

Дети: Бубен

Фото №5 Публикация Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей младшей группы Потерянные украшения размещена в разделах ИКТ

М. Р. Давайте послушаем, про кого он нам сейчас расскажет? (Стучит медленно в бубен). Кто так тяжело по лесу ходит?

Дети: Медведь

М. Р. Правильно, там мишка живет. А что мишка зимой делает в берлоге?

Дети: Спит и лапу сосет.

М. Р. Значит, он коробочку не терял и это не его украшения. Скажите, а зимой мишку можно будить?

Дети: Нет, он может умереть от голода

М. Р. Молодцы, пойдем с вами дальше. Видите, впереди домик. Чей он? А там живет Снегурочка.

Выходит Снегурочка.

Фото №6 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

М. Р. Смотрите она грустная. Спросим, почему она такая грустная?

Снегурочка: Потеряла коробочку с украшениями.

М. Р. Не грусти, Снегурочка, мы нашли твои украшения. Пойдем к нам в гости, дорога дальняя, а вернуться нам надо быстрее, давайте поедем на саночках.

Дети имитируют «езду на санках»под веселую музыку.

Фото №7 Все конспекты Музыка

М. Р. Вот возьми Снегурочка, коробочку. Смотрите, а украшения-то растаяли. Почему?

Дети: В комнате тепло.

М. Р. Ну ничего, мы тебя Снегурочка развеселим, поиграем с тобой в игру «Догонялки»

Музыкальная игра со Снегурочкой.

Снегурочка: Спасибо вам ребята, я так хорошо с вами поиграла, но мне у вас очень жарко, пора мне в лес возвращаться, а в подарок от меня примите вот такие красивые снежинки. Они не настоящие, в тепле не растают. Вы украсите ими группу и будете вспоминать обо мне.

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Работа музыкального руководителя Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Совершенствовать речь детей как средство общения Фото №9 Активизировать словарь на тему Зима и Лесные звери

ети прощаются со Снегурочкой. Она уходит. Дети садятся на стульчики.

М. Р. Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Где мы с вами были? Кого видели в лесу? Что произошло с лесными украшениями? Почему?

Дети отвечают на вопросы

М. Р. Снова за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем всем гостям до свидания.

Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Потерянные украшения»

Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Потерянные украшения» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.

НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.

Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.

На данном НОД я использовала сюрпризный момент, что поддержало интерес детей к занятию.

НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.

В НОД были использованы виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры.

Были использованы разнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.

В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей : эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.

Использование ИКТ на данном занятии позволило эффективней развивать зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей. Дети также смогли просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.

Публикации по теме:

Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г. В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников: 2 младшая группа – 27 детей средняя группа -27 детей старшая группа.

Приложение к программе «Казачий край». Планирование. Перспективно – тематический план Старший дошкольный возраст Сентябрь «Город юный и древний – сын казачьей станицы» «На Дону, что ни хутор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 14:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зорина (УИ 300646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД