Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы «Потерянные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать запас музыкальных впечатлений детей посредством восприятия музыки и развития способности к музыкально-двигательной активности.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать умение петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
Закрепить навыки выполнения движений по тексту в хороводных песнях.
Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы „Потерянные украшения“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Зима» и «Лесные звери».
Развивающие:
Создавать условия для развития музыкальных навыков во всех видах деятельности.
Способствовать развитию воображения при помощи создания определенных ситуаций (необходимость одеться потеплее, отряхнуть снег с товарища и отряхнуться самому)
Через постановку поисковых вопросов способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.
Проявлять заботу, стремление хранить и оберегать
Материалы и оборудование
Магнитофон, аудиозапись.
Проектор.
Ноутбук.
Аудиозапись мелодии зимнего леса, фонограммы песен.
Бубен, металлофон.
Клип «Вальс снежных хлопьев», «Белка».
Угощения для зверей.
Игрушки: заяц, белка, медведь.
Декорации: деревья, елка, берлога.
Коробочка с ледяными «украшениями».
Предварительная работа
Разучивание песни распевки «Доброе утро», «Зайчик»,
«Игра со Снегурочкой»
Беседа с детьми о диких лесных животных
Наблюдение на прогулке за приметами зимы
Экспериментирование на тему «Замерзшая вода»
Планируемые результаты:
проявляет интерес к исследовательской деятельности;
отвечает на вопросы педагога;
принимает участие в диалоге со взрослым;
использует в речи прилагательные «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»;
умеет ритмично двигаться под музыку;
эмоционально выражает дружеские взаимоотношения.
Ход НОД
Дети свободно входят в зал.
М. Р. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся, (здороваются).
М. Р. А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Валеологическая песня распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! «Пружинка»
Разводят руки в стороны
Хлопают в ладоши
Выполняют движения по тексту
Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Движения по тексту
Трут ушки
Развести руки в стороны
Хлопки в ладоши
М. Р. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да
М. Р. А волшебные путешествия?
Дети: Да
М. Р. Тогда приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и коробочку нашла. Хотите посмотреть, что в коробочке лежит?
Дети смотрят
М. Р. А в коробочке украшения, - блестят, да переливаются. Потрогайте их руками. Какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые
М. Р. Почему они такие? Из чего эти украшения?
Дети: Изо льда
М. Р. Правильно - изо льда. Как такие украшения называются? Давайте вместе скажем: «ледяные».
Дети повторяют
М. Р. Как вы думаете, кто мог потерять такие красивые украшения? Вы хотите узнать? Сейчас мы пойдем в лес и поищем их хозяина. А коробочку пока положим вот сюда, чтобы не потерять. В лесу холодно, одеться нужно потеплее. Наденем теплые сапожки, шубки и куртки, шапочки, шарф, не забудем про варежки.
Дети выполняют соответствующие движения.
М. Р. Скажите, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь
М. Р. Мы пойдем в лес и обязательно с ними там встретимся. Но скажите, как мы будем вести себя в лесу?
Дети: Тихо, осторожно, хорошо.
М. Р. Хотите взять для них угощение?
Дети: Да
Берется корзинка с угощениями
М. Р. Все готовы? Тогда в путь! Но наша дорога - извилистая, узкая тропинка. Давайте возьмемся за руки и пойдем «змейкой». Только, чур, не отставать.
Звучит «Хоровод» А. Можжевелов. Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» за воспитателем. Обойдя зал, дети встают перед проектором со слайдом «Зима в лесу»
М. Р. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как много снега, он не только лежит на деревьях и земле, но и падает с неба. Давайте присядем и послушаем музыку, которая называется «Вальс снежных хлопьев».
Слушание пьесы и просмотр слайда.
М. Р. Вам понравилась музыка? Какая она была? Легкая или тяжелая? Быстрая или медленная? Красивая или нет?
Дети: Нежная, красивая, легкая.
М. Р. Ребятки, посмотрите, под елочкой лежит музыкальный инструмент, как он называется?
Дети: Бубен
М. Р. Он наверно хочет нам сказать, кто прячется под елочкой (звенит бубном). Ребятки, кто это по лесу так быстро бегает?
Дети: Зайчик!
М. Р. Правильно,
Шли мы, шли,
К зайчику пришли,
Под елкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся
Дети гладят, здороваются.
М. Р. Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? Белая или серая? Мягкая или колючая? Пушистая или лохматая?
Дети: Мягкая, белая, пушистая.
М. Р. Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?
Дети: Длинные, короткий.
М. Р. А что зайка любит, есть?
Дети: Морковку, капусту.
М. Р. Давайте угостим зайку? (угощают)
М. Р. А сейчас спросим, зайка, не терял ли коробочку с украшениями? Нет, он не терял. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем?
Песня «Зайчик»
Зайка беленький сидит (сидят на корточках)
И ушами шевелит (машут ладошками над головой)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (встают)
Надо лапочки погреть (хлопают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть,
Кто - то зайку испугал,
Зайка - прыг, и убежал (садятся на стульчики)
М. Р. Интересно, кто же зайку напугал?
Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?
Дети: Белка
М. Р. Здравствуй белочка! Потрогайте белочку. Какая она? Пушистая или колючая? Какие ушки, длинные или короткие, а хвостик?
Дети: Пушистая, короткие ушки и длинный хвостик.
М. Р. А где у нее дом?
Дети: Высоко на дереве.
М. Р. Ее дом называется как? Правильно, дупло. Давайте все вместе повторим это слово и запомним.
Дети повторяют все вместе и индивидуально.
М. Р. А чем питается белка?
Дети: Грибами, орехами, шишками.
М. Р. Давайте посмотрим небольшое видео о жизни белочки зимой в лесу.
Просмотр клипа с белкой
М. Р. И для белочки у нас есть угощения. Чем угостим?
Дети: Орехами
М. Р. Давайте спросим белочку, не теряла ли она украшения? Нет, она не теряла, чьи же они?
Идем дальше. А впереди – то сугробы большие, ножки надо выше поднимать, чтобы через сугробы никому не упасть.
М. Р. Как быстро мы пришли. Да у вас вся одежда в снегу. Давайте ее отряхнем. Помогите друг другу. А руки – то, как замерзли. Подуйте на них горячим воздухом, потрите – пусть согреются.
Выполняются жесты – «Отряхивание», «Погреем ручки».
М. Р. А теперь мы осмотримся. Ой, смотрите, сугроб, а у сугроба опять наш знакомый музыкальный инструмент, какой?
Дети: Бубен
М. Р. Давайте послушаем, про кого он нам сейчас расскажет? (Стучит медленно в бубен). Кто так тяжело по лесу ходит?
Дети: Медведь
М. Р. Правильно, там мишка живет. А что мишка зимой делает в берлоге?
Дети: Спит и лапу сосет.
М. Р. Значит, он коробочку не терял и это не его украшения. Скажите, а зимой мишку можно будить?
Дети: Нет, он может умереть от голода
М. Р. Молодцы, пойдем с вами дальше. Видите, впереди домик. Чей он? А там живет Снегурочка.
Выходит Снегурочка.
М. Р. Смотрите она грустная. Спросим, почему она такая грустная?
Снегурочка: Потеряла коробочку с украшениями.
М. Р. Не грусти, Снегурочка, мы нашли твои украшения. Пойдем к нам в гости, дорога дальняя, а вернуться нам надо быстрее, давайте поедем на саночках.
Дети имитируют «езду на санках»под веселую музыку.
М. Р. Вот возьми Снегурочка, коробочку. Смотрите, а украшения-то растаяли. Почему?
Дети: В комнате тепло.
М. Р. Ну ничего, мы тебя Снегурочка развеселим, поиграем с тобой в игру «Догонялки»
Музыкальная игра со Снегурочкой.
Снегурочка: Спасибо вам ребята, я так хорошо с вами поиграла, но мне у вас очень жарко, пора мне в лес возвращаться, а в подарок от меня примите вот такие красивые снежинки. Они не настоящие, в тепле не растают. Вы украсите ими группу и будете вспоминать обо мне.
ети прощаются со Снегурочкой. Она уходит. Дети садятся на стульчики.
М. Р. Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Где мы с вами были? Кого видели в лесу? Что произошло с лесными украшениями? Почему?
Дети отвечают на вопросы
М. Р. Снова за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем всем гостям до свидания.
Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Потерянные украшения»
Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Потерянные украшения» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.
НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.
Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.
На данном НОД я использовала сюрпризный момент, что поддержало интерес детей к занятию.
НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.
В НОД были использованы виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры.
Были использованы разнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.
В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей : эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.
Использование ИКТ на данном занятии позволило эффективней развивать зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей. Дети также смогли просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.
Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.