Рафида Камальтдинова
Музыкальная ИКТ-игра «Музыкальный Теремок» с использованием русских народных инструментов для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах
Задачи:
Закреплять знания о русских народных инструментах и различать их,
развивать познавательный интерес к музыкальной культуре народов Поволжья,
воспитывать уважительное отношение к музыкальным традициям народов Поволжья.
Ход игры:
Действия педагога
Публикация «Музыкальная ИКТ-игра „Музыкальный Теремок“ с использованием русских народных инструментов для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Русские народные игры
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1 Педагог сообщает детям, что жители Теремка хотят попросить ребят отгадать на каком инструменте они хотят поиграть.
Создает мотивацию, предлагает посмотреть кто первым пришел в теремок и внимательно послушать мелодию и отгадать какой инструмент звучит.
Демонстрирует поочередно слайды с зашифрованными названиями русских народных инструментов. Заинтересовываются полученной информацией
Принимают предложение
Действия детей
Один ребенок или каждый по очереди пытаются отгадать какой инструмент прозвучал
2. После разгадывания детьми названия инструмента на слайде открывает картинку с изображением этого инструмента.
Обращает внимание на строение инструмента, предлагает ответить к какому виду (духовой, струнный, щипковый (язычковый, клавишно-пневматический) относится каждый инструмент. Говорят правильные ответы
Действия детей
Знакомятся с внешним видом инструмента по картинке,
Высказывают предположения.
Слушают правильные ответы
Прослушивают звук инструмента
3. После знакомства со всеми 4-мя инструментами, предлагает выбрать на последнем слайде с подписанными изображениями всех инструментов, музыку с каким инструментом, из предложенных на слайде, они хотят послушать еще раз Выбирают инструмент, называют его (при затруднении используют подсказки надписи рядом с инструментами)
4. Включает музыку по выбору детей. Слушают музыку
5. Демонстрирует слайд с инструментами без подписей, Спрашивает детей, кому какой инструмент по звучанию понравился больше и почему, побуждая самостоятельно вспомнить название инструментов Отвечают на вопрос.