Ирина Михнёва
Совместный досуг «Мы-братчане!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг
«Мы - Братчане!»
Цель: в процессе совместного общения формировать ценностные установки.
Задачи:
1. Расширять представления об истории и развитии родного города Братска.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
4. Развитие творческих способностей и фантазии при создании коллективной работы.
Ход:
Ведущий:
Публикация «Совместный досуг „Мы-братчане!“» размещена в разделах
-Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране. Сейчас Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в городе Братске, современном молодом городе. Ему исполняется 60 лет.
Дети 2-й мл. группы:
1. Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной.
2. Для городов совсем не дата
Мой город такой же молодой
Я здесь живу и он мне дорог
Мой город я горжусь тобой.
3. Сегодня город наш родился
Сегодня у Братска юбилей
Как вырос он как изменился
На свете не его родней.
Ведущий: О нашем городе написано не только много стихов, но и песен. Послушайте одну из них, это гимн города Братска. Он прославляет наш город, восхваляет его красоту, людей, их труд. (звучит Гимн города Братска Владимир Маркин, Валерий Сальников, Андрей Бырк)
Как у всех городов, так и у Братска, есть не только гимн, но и свой герб. Что же символизирует герб? (Красный цвет - символизирует молодой растущий город, зеленый цвет - море тайги, основное богатство края; средняя синяя - гидроэнергетические ресурсы Ангары, а четыре волнистые белые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей реки. В середине- стилизованное колесо гидротурбины, символ не иссекаемой энергии). Вот сколько, много может рассказать о нашем городе герб. А что вы, ребята, еще знаете о своем городе?
Я предлагаю провести викторину «Знаешь ли ты свой город»
В викторине участвуют две команды «Огни города» и «Братчане».
За правильный ответ команда получает фишку.
Команды займите свои места.
Вопросы командам:
-Вопрос команде «Огни города» : От какого слова произошло название Братск?
-Вопрос команде «Братчане» : Что это такое? (острог)
Кто его построил? (русский землепроходец Максим Перфильев)
-Вопрос команде «Огни города» :
На какой реке стоит наш город? (Ангара)
-Вопрос команде «Братчане» : Какие народы проживали на берегу Ангары?
Ведущий:
Шло время, богатую землю и реки Сибири ученые изучали. Они предложили построить на реке Ангаре гидроэлектростанцию. Так было решено построить Братскую ГЭС.
Ребенок подг. группы:
На скале, где рос кустарник красный
Над пропастью в испуге замер лес
Маляр упрямо вывел белой краской
«Здесь будет построена Братская ГЭС»
Со всей страны ехали люди строить гидроэлектростанцию.
Задание командам:
выложить из букв «Братская ГЭС» (Команды выкладывают из букв «Братская ГЭС»)
-Нелегко пришлось строителям. Трудно было справиться с глубоководной бурливой рекой Ангарой.
Двигательный этюд «Бурливая река»
13 лет строили Братскую ГЭС самую крупную в нашей стране. Миллионы тон песка и гравия ушли на ее строительство.
Ребенок ст. группы
По улицам старым сметая палатки
Уверенной поступью стройка идет,
Дома великаны с красивой осанкой
Они за собой в две колонны ведет.
Игра «Построй платину»
(В игре участвуют дети старшей группы У каждого игрока дощечка – диабазовый камень. Дети – машины. Друг за другом выкладывают дорожку. Капитан «проводит машину по плотине», наматывая на палочку веревку).
После работы строители очень весело проводили свой отдых. Они любили петь песни и танцевать.
Частушки (дети старшей группы)
Танец «Варенька» (дети подг. группы)
Ведущий:
Многие строители ГЭС особенно отличились.
-Вопрос командам:
Посмотрите на фотографию.
К кому из героев строительства Братской ГЭС поставлен этот памятник? Совсем недавно был поставлен еще один памятник в честь И. И. Наймушина и строителей Братской ГЭС
Дети подг. гр. :
1. Наймушин Иван Иванович Строитель, герой труда
Он строил электростанции
В тайге, поднимая города
Дружину бойцов закаленных
Прославивших Братскгэсстрой
В Сибирь и в работу влюбленных
На подвиги вел за собой.
2. Покорив Ангары своенравный поток,
Человек создал море и город,
И, одним из чудес, бьется гордое здесь
Сердце города – Братская ГЭС.
Ведущий:
-Вопрос команде «Огни города» : Как называлась первая улица в городе? (Пионерская)
-Вопрос команде «Братчане» : Как называлась первая улица в поселке Энергетике (Весенняя - Наймушина)
За эти годы Братск вырос и возмужал. Он славится своими заводами, памятниками, красивыми улицами. Назовите их (на экране)
Какие достопримечательность своего города вы еще знаете?
Игра «Любимые уголки моего города» (команды собирают пазлы, одна из фотографий – изображение детского сада)
-Что за здание изображено на этой фотографии (детский сад)
-Ребята, а вы знаете, что нашему детскому саду исполнилось 50 лет! Городу -60, а нашему детскому саду- 50! За эти годы его посещали больше тысячи детей.
Многие из них - ваши мамы и папы, даже бабушки и дедушки.
К нам сегодня пришла в гости одна из первых воспитателей этого детского сада. (Гость детского сада поздравляет детей и сотрудников с юбилеем города)
Ведущий: Много замечательных людей трудиться в нашем городе, которые прославляют свой город трудом, ими можно по праву гордиться.
Презентация фотографий родителей, которые трудятся в городе
Ребята, вы тоже носите имя Братчане, которым можете гордиться.
Ребенок 2-й мл. группы
Все мы родом из этих великих побед,
Наше гордое имя – Братчане!
Славу города нашего будем хранить,
Умножать и достойными быть!
Ведущий:
- В день рождения всегда дарят подарки. Какой подарок мы с вами сможем сделать городу, что мы можем подарить? (песни, стихи, поделки.).
Продуктивная деятельность «Книга о любимом городе» (дети и родители подготовительной группы занимаются творческой деятельностью)
Музыкальный работник:
-Дети, посмотрите, выглянуло солнышко, и наш город стал еще красивее. Давайте подарим ему наше хорошее настроение.
Музыкальная игра «Что такое доброта» - все дети
-Чтобы в нашем городе было всегда красиво и чисто, давайте покажем, как мы умеем украшать улицы города.
Игра «Посади цветы на клумбу»- 2-я мл. группа
Ведущий:
Посмотрите, какой подарок городу сделали дети подготовительной группы - это книга о нашем городе, а вы подарили городу свое хорошее настроение и улыбки.
До новой встречи, ребята!