Елена Стрижакова
Музыкальная графика (визуализация музыки)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная графика
В своих постах я делилась с Вами работами детей, выполненных на основе музыкальной графики, в которых творческие способности детей развиваются и проявляются в особенностях восприятия музыки и в различных формах изобразительной деятельности – в рисунках.
Публикация «Музыкальная графика (визуализация музыки)» размещена в разделах
Музыкальная графика
- это своеобразная методика визуализации музыки путём зарисовывания своих музыкальных впечатлений любыми живописно-изобразительными средствами (в основном, это абстрактные красочные композиции).
Чем больше круг знаний ребёнка, тем больше он видит и слышит, расширяется его опыт.
Все знают, что интегрированные занятия представляют собой синтез искусств, механизмом которых является образ:
в музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. ;
в изобразительной деятельности – рисунок (форма, объём, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине);
в театрализованной деятельности – выразительные средства драматизации: движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения).
Вхождение в мир произведений происходит через эмоцию: чувство, художественное настроение. Необходимо знать, что только позитивные эмоции обеспечат взаимный продуктивный контакт взаимодействий взрослого и ребёнка. Только зона ближайшего развития, ориентированная на завтрашний день – залог успешного гармоничного развития дошкольника.
Рисунки, как продукт творчества, привлекают интерес специалистов музыкальной психологии тем, что озвучивая нарисованные образы, звуки, инструменты, зарисовывая мелодическую линию, изображая музыкальный город, дети открывают для себя способности слышать цветные звуки, видеть цветные буквы, развивают креативное мышление, активизируя творческую активность.
Музыкальной графикой в нашей стране, к сожалению, в отличии от стран запада (Италия, Австрия, Германия, занимаются очень мало, в силу субъективного мировосприятия. Однако интерес к развитию внутреннего загадочного мира ребёнка, скрытого от глаз нашего подсознания, в котором скрыты его влечения, мотивы, отражается тип его личности (темперамент, вскрывают новые механизмы работы в данном направлении.
Данная методика визуализации образов (сделать невидимое видимым) интересна и с удовольствием подхвачена моими воспитанниками. К ней проявляется интерес на всех уровнях педагогически – психологического направления, способствующих развитию художественно – эстетического воспитания, как средство самореализации ребёнка, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.
Сенситивный период определяется биологическим возрастом ребенка от 3 до 10 лет. Внутри этого периода выделяется еще более активный период, от 5 до 7 лет, когда «происходит закладка общей основы познавательных способностей, развивается символическая функция и воображение, лежащее в основе любого вида творческой активности».