Лучший педагог года

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Красняк Нина
Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Дошкольный возраст - это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей.

Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности - развитие творчества отходит на второй план.

Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы.

Публикация «Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош» размещена в разделах

2 слайд

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией ряд задач, в одной из приоритетных направлений – художественно-эстетическое развитие. В контексте нашей работы в разделе «Музыка» стоят следующие задачи, которые представлены на слайде. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

3 слайд

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников закреплено в основной образовательной программе детского сада и является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. В разделе ООП «Вариативные формы, способы, методы реализации Программы в образовательной деятельности разных видов и культурных практик» выделяются практики организованной образовательной деятельности с детьми. Они могут быть разными по форме.

При формировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников их родителей мы ориентировались на такую форму взаимодействия с детьми как «Музыкальная гостиная». Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

4 слайд

Понимая важность проблемы, мы поставили перед собой следующую цель:

Цель: Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в детском саду и семье воспитанника, способствующего формированию основ музыкальной культуры.

Данная цель предполагает решение следующих задач, которые представлены на слайде:

1. Развивать музыкальность детей

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием

3. Обогащать музыкальные впечатления детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры

4. Формировать музыкальный вкус детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению

5. Формировать познавательный интереса к искусству в процессе приобщения к музыке

6. Организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры

7. Привлекать семьи воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности

Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Музыкальной гостиной» подразумевает большую подготовительную работу.

5 слайд

Свою работу мы начали с того, что провели диагностику музыкальности, опираясь на методику Э. П. Костиной. Данные позволили сделать вывод о том, что, у детей группы отмечается яркое эмоциональное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении. Воспитанники могут охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия). Дети определяют жанр музыкального произведения с помощью взрослого. Затруднения в умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание.

Кроме того провели анкетирование родителей «Что Вы знаете о классической музыке По результатам проведенного анкетирования менее 8% родителей имеют музыкальное образование, а более 60% любят слушать классическую музыку и хотели бы учить музыке своего ребенка.

6 слайд

В рамках проведения музыкальной гостиной мы использовали следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников :

Анкетирование

Выпуск наглядной информации (выпуск стенгазет, размещение информации на сайте МБДОУ, оформление пригласительных билетов для гостей, афиш и т. д.)

Групповой сбор (1 раз в квартал)

Индивидуальная и микрогрупповая работа

Видео и мультимедийные презентации

Совместная деятельность с родителями (участие в концертах, шоу-программах, праздника.)

7 слайд

Так же мы разработали план работы «Музыкальной гостиной» на учебный год с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей по следующей тематике:

«Времена года в музыке русских композиторов» (вписать цель)

«Звуки музыки вокруг нас» (вписать цель)

8 слайд

«Вечер поэзии» (вписать цель)

«От улыбки хмурый день.» знакомство с творчеством В. Шаинского. (вписать цель)

9 слайд

Разработанные циклы занятий предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Организуя занятия в «Музыкальной гостиной», мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку, сформировать базу для развития музыкальной культуры воспитанников и их родителей. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как:

сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами,

использование поэтического слова,

сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, игра в оркестре,

танцевальные и игровые импровизации,

прослушивание фрагментов различных музыкальных произведений, последующим обсуждением, какой из фрагментов не относится к классической музыке и почему.

Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой.

Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения, включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей.

Всё это значительно обогащает эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, обогащает духовный мир всех участников музыкальной гостиной через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Кроме того формируется музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению детей и родителей.

10 слайд

По результатам сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что у детей отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умение самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание. Дети самостоятельно различают выразительные особенности музыкальных звуков. Различают тембровые свойства музыкального звучания инструментов в произведении. Воспитанники быстро и правильно определяют жанр музыкального произведения, эмоционально рассказывают о его общем характере.

Так же отмечается возросший интерес родителей воспитанников к классической музыке. Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак единения взрослых и детей. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке

11 слайд

Завершая свое выступление, хочу сказать, что научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он её слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников». Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Проект - как форма совместной деятельности педагога.

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей «В гостях у сказки» Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Проект музыкальной деятельности (экологическое, патриотическое воспитание) Музыкальная гостиная. Музыка повсюду Музыкальная гостиная «Музыка повсюду» Разработчики: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Звездочка» г. Ессентуки Образовательная.

Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи»Проект совместной деятельности детей, родителей и педагогов «Осенний калейдоскоп в кругу семьи» Цель: создать в дошкольном учреждении и в семье условия для развития активной, жизнерадостной, творческой личности ребенка. Вызвать у родителей.

Речевая гостиная «Говорушкины посиделки» как форма совместной деятельности и межгруппового взаимодействия детей Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Взаимодействие семьи и ДОУ в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности Известно, что человек становится личностью в процессе социализации, т. е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош» (включая файлы) размещена пользователем Красняк Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД