Марина Никитина
«Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
К разделу «Семейный клуб»
Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы.
Сценарий музыкально-литературная гостиная с участием детей и родителей «Посиделки»
Вед. - Добрый день, дорогие друзья!
- Сегодня детский сад «Солнышко» приглашает вас посетить
музыкально-литературную гостиную.
- Сегодня со всех трибун с тревогой звучит тема национального
отношения. Нельзя быть равнодушным к истокам национальной
Публикация «„Семейный клуб“, Из опыта работы, Сценарий музыкально-литературная гостиная „Посиделки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Опыт работы, практика
- Посиделки
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
культуры, особенно русской. Попробуйте молодым задать вопрос:
знают ли они хоть одну русскую народную песню от начала до конца.
- Мы забыли свою культуру. И что обидно, ведь любой другой народ
нашей Родины знает и бережно хранит свои национальные песни, игры,
обряды, танцы, а такая великая нация, как русские – нет. А ведь куль-
турный пласт, к нашему великому счастью,еще остался в городе и
особенно на селе.
- Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего
потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить
общечеловеческие и эстетические корни.
- Искусство и культура каждого народа самобытна и неповторима. И все
же они тесно переплелись между собой. Знакомство с народным
творчеством убеждает, что русский народ с древнейших времен жил с
высокой правдой и красотой в душе.
- Опыт работы нашего коллектива показывает, что медлить с работой, с
активной опорой на национальную культуру в воспитании детей,
больше нельзя. Но, чтобы воспитать детей в этом плане, педагоги
должны сами знать культурное наследие, чтобы затем нести его детям.
- Вот и цель нашей гостиной – показать, как педагоги нашего детского
сада реализуют эту задачу.
- А теперь я представляю вам наших хозяюшек!
Вед: В низенькой светелке со створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном.
Новая светелка чисто прибрана,
В темноте белеет занавесь окна.
Пол поструган гладко, ровен потолок,
Печка развальная стала в уголок.
По стенам укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром.
Крашенные пяльца с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
2 девицы сидят на скамье с рукоделием и поют «Пряха»
1 дев. Милости просим,
Пожалуйте в гости!
2 дев. Заходите, не пожалеете
Коли время имеете.
1 дев. Гость на гость – хозяину радость
Кого почитают, того и величают.
2 дев. Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь
1 дев. Хорошо зимой в деревне…
Собрались мы с вами вместе в теплой деревенской избе. А на улице
вьюга, да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под
снегом деревья. Спят поло льдом рыбы.
(Звучит фонограмма наигрыша балалайки)
2 дев. А нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка, горит-
потрескивает лучина. В такие зимние длинные вечера играли,
забавлялись, да сказки сказывали.
1 дев. - Гости дорогие, не хотите ли сказку послушать?
(сказка «Золотое яичко»)
2 дев. - Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба
Снесла курочка яичко, не простое снесла, золотое.
Баба: Эй, старик, проснись скорей (дед спит на печке)
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь старуха? (встает с печи)
Баба: Ты смотри, что я нашла!
Наша курочка пеструшка под кустом яйцо снесла (показывает яйцо)
Дед: Ну, снесла, какое дело.
Что ты, баба, обалдела?
Баба: Да яйцо-то не простое!
А гляди-ка, золотое! (показывает деду)
Дед: Золотое, в самом деле!
Мы с тобой разбогатели!
Баба: Погляди, горит как жар!
Дед: не случился бы пожар.
Баба: Ох горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед : Ты в сундук запри его (раздается стук в дверь)
Баба: Нету дома никого!
Ишь соседей, как назло, ненароком принесло.
Дед: Ты пойди запри засов.
Да спустить бы надо псов!
Баба: (возвратившись, садится около стола на стул)
В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.
Богатеев много там, им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей,
На салоп себе добуду я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я : разных юбок 40 штук,
Шаль в цветочек голубую, до краев набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы, ишь сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты
Я построю вместо хаты трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: Наказанье с глупым мужем, что ты, старый, не блажи.
Мы живем других не хуже, ни к чему нам этажи.
А за эти за беседки засмеют тебя соседки.
Дед: Пусть смеются, мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи.
Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет?
Баба: Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось, все куда-то подевалось!
Дед: Ну чего ты затужила? От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили и работать, как всегда!
Баба: И шубенку справить можно, и подправить можно дом.
Дед: Только то, видать надежно, что дается нам трудом!
Открывай, старуха дверь, что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!
Баба: Эй, сосед!
Забывать друзей не след!
Заходите на часок, у меня хорош квасок.
И соленье, и варенье! Заходите без стесненья!
В русских народных костюмах заходят дети и взрослые с песней «По полю»
(после хоровода садятся по обе стороны зала)
1 дев. По деревне я пойду, гостей в избу позову,
Тропку торну проложу, ковер красный постелю,
Во горенку приглашу, за стол круглый посажу.
Под певучую гармонь нову песню пропоем.
Песня «У голубя» - исполняет фольклорная группа
2 дев. Красны девицы, да добры молодцы
Выходите хоровод водить.
Как у наших ворот веселье идет!
Хоровод «Ах, вы сени, мои сени»
2 дев. У нашего молодца забавам, шуткам нет конца.
Игрушки да смешки, шутки да потешки.
1 реб. Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет
Поросенок в ступе горох толчет
Конь у крыльца в з копыта бьет
Уточка в сапожках избу метет.
2 реб. Федя-медя-требуха, съел корову и быка
И пятнадцать поросят, только хвостики висят.
Выходит подгруппа детей
1 реб. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,
Сели, посидели, песенку запели.
2 реб. Услыхали ложки, вытянули ножки.
3 реб. Услыхали калачи, как попрыгали с печи
Да давай подпевать, да давай танцевать.
4 реб. Танцевал ухват с кастрюлей
Миску щей перевернули.
5 реб. А морковки дивовали,
Очень складно танцевали.
1 дев. Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запомнилось.
Ну-ка, кто пословицы, да поговорки мастак рассказывать?
Дети с места рассказывают поговорки
- На всякого Егорку живет поговорка
- Поговорка – цветочек, пословица – ягодка
- Долог день до вечера, коли делать нечего
- От скуки бери дело в руки
- Дело мастера боится
- Жизнь дана на добрые дела
1 дев. А ну-ка, гости дорогие, кто из вас какие поговорки скажет,
да вот какой сувенир получит.
2 дев. Ловок на выдумку был русский народ. Играл на простых предметах :
на косе, которой траву косили, на пиле, которой дрова пилили,
на чугунке, в котором кашу варили, на стиральной доске, на которой
белье стирали, на ложках, которыми ели.
- Свистульки, трещетки, ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
Звучит фонограмма веселого инструментального наигрыша (Русские переборы в исполнении Д. Локшина
Дети, пританцовывая, берут музыкальные инструменты и,подыгрывая возвращаются к центральной стене, рассказывая небылицу, как-бы сами удивляясь.
1 реб. Как у нашего села (соседа, весела была беседа
2 реб. Гуси в гусли, утки в дудки
3 реб. Кошки в ложки, тараканы в барабаны
ВСЕ: Играют, играют, всех потешают.
- игра детей на инструментах. (Коробейники)
Из дверей выбегают два скомороха (из тетради)
1 ск. Мы веселье услыхали
2 ск. И к вам в гости прибежали
1 ск. Здравствуйте хозяева, хозяюшки-молодушки!
2 ск. Здравствуйте гости и гостюшки!
1 ск. Вот и мы пришли к вам в гости
На вас посмотреть, себя показать
2 ск. Брови черные, губы алые
Оба мы ребята- зазывалы.
1 ск. Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники
За медный пятак покажем все эдак и так
2 ск. Довольны будете здорово, удовольствия – три короба.
Ох, как весело у вас, ноги просятся в пляс.
Звучит грамзапись «Смоленский гусачок» (скоморохи танцуют)
1 ск. А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
2 ск. При царе, да при горохе озорные скоморохи
По дороге в балаган потеряли барабан.
Бубен потеряли, в ложки ударяли.
1 ск. В синем море – океане кит улегся на диване
Только ложки услыхал, плавниками замахал.
2 ск. Возле печки паучиха пляшет важно, как купчиха.
И сверчки - весельчаки отбивают каблучки
С каблучка да на носок, а потом еще разок.
1 ск. Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все кому не лень.
Ой, жги – говори, заиграли ложкари!
Танец с ложками
Ребенок обращается к скоморохам
Реб. - Теперь с нами поиграйте
И скучать нам не давайте
Игра «Барашеньки – крутороженьки» или «Бабка – ёжка»
Барашеньки-крутороженьки Бабка-ёжка, костяная ножка,
По горам ходят, по лесам бродят. С печки упала, ножку сломала,
В скрипочку играют, А потом и говорит у меня нога болит.
Ваню потешают. Пошла на улицу – раздавила курицу,
Ваня, Ваня простота Пошла на базар – раздавила самовар,
Купил лошадь без хвоста. Вышла на лужайку – испугала зайку.
Сел задом наперед (дети разбегаются, а водящий на одной
И поехал в огород. ноге пытается осалить своим помелом)
Скоморохи: А сейчас всем, всем загадочки для разрядочки.
1 ск. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, а –зовут её… (гармонь)
2 ск. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка? Это наша … (балалайка)
1 ск. Молодцы, шустрые ребятки, отгадали все загадки!
А вы, гости дорогие, умеете загадки отгадывать?
2 ск. Так слушайте!
- Что слаще меда, сильнее льва. (сон)
1 ск. Носить легко, а считать трудно (волосы)
2 ск. Что с земли легко поднимешь,
Да далеко не закинешь. (пух)
1 ск. У дуба в поле, у рыбы в море. (тень)
2 ск. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади. («Б»)
1 ск. Ай, да гости, молодцы, тоже не оплошали,
Все наши загадки отгадали.
2 ск. Наша хата успехами богата:
Расчески, гребешки, свистульки, петушки.
Хоть игрушка – детская забава,
А вам придется по нраву.
Оба скомороха играют на свистульках под русскую народную мелодию
Оба скомороха: - Понравилось? Тото-же! (Раздается стук в дверь)
1 ск. Посмотрите-ка сюда! Ведет Семеновна козла!
(входит воспитатель в русском длинном сарафане, на голове платок и
тянет козленка – ребенка)
2 ск. Споем, дети, песню про нашего козлика.
Песня про козлика (Гармошечки-говорушечки)
Семеновна : Ох и шубка у козла, и бела, и тепла.
Продаю, кто больше даст,
Кто купит козлика у нас?
1 реб. (подходит) Да у вашего козла вовсе не востры рога
2 реб. Посмотрите, шкуры клок.
Уж не волк ли уволок?
3 реб. Да какой же он худой!
Он видать совсем больной!
Козлик : Это я то не такой! И совсем я не больной!
Разорву тебя я в клок,
Будешь знать каков мой рог! (бегает за детьми, бодается)
Семеновна : Раз такой ты удалой,
Оставайся ты со мной! (Пляска Семеновны и козлика)
Частушки Семеновны (см. приложение)
Семеновна :Кто частушки петь умеет
Выходи сюда скорее!
Дети исполняют частушки
Все дети : Просим времени у вас лишь одну миночку
Будем петь мы вам сейчас и в серьез, и в шуточку!
1 реб. Заиграй-ка, балалайка, балалайка три струны
Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.
2 реб. Чтобы печка разгорелась надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась надо пляской помогать.
3 реб. Плясать пойду, головой тряхну,
Своими карими глазами завлекать начну.
4 реб. Ох-ха-ха, ох-ха-ха, чем я девочка плоха
Юбочка бордовая, сама я чернобровая.
5 реб. На окошке два цветочка голубой да аленький
Я парнишка удалой, хоть и ростом маленький
6 реб. Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете,
7 реб. Купи, тятя, мне коня, вороные ножки,
Буду девочек катать по большой дорожке
8 реб. У меня четыре шали, пятая пуховая,
Не одна я боевая, все мы здесь бедовые
ВСЕ: Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Скоморохи : С разноцветными платками спляшут девки перед вами,
Из-за печки выйдут тут, хоровод свой поведут.
Танец «Сударушка» (с платками, танцуют взрослые
1 дев. Глубоки у нас моря, широки у нас поля
2 дев. Изобильная, родная, славься русская земля!
Песня «Как пойду я на быструю речку»
Ведущая : В нашей музыкальной гостиной мы старались охватить все
жанры русского народного творчества : и русскую сказку, и
загадки, пословицы и поговорки, игры и конечно, русскую
песню.
Гости : Дорогим хозяевам спасибо за доброе слово, за веселье,
Ну а нам, гостям, пора и честь знать
Песня «До свиданья»