Карпова Татьяна
Музыкальная деятельность в семейном кругу и ее влияние на развитие творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его.
Музыкальному образованию детей семье нужно уделять большое внимание.
Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальными руководителями.
Публикация «Музыкальная деятельность в семейном кругу и ее влияние на развитие творческих способностей ребенка» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад—это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
Основная проблема во взаимодействии с семьёй – это непонимание родителями значения музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу детского сада необходимо иметь сведения о культуре родителей (музыкальные предпочтения, об их осведомлённости о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Работа с семьёй включает музыкальное просвещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной деятельности.
Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение родительских собраний (круглые столы, дней открытых дверей, индивидуальных консультаций, а также организацию обратной связи («Почтовый ящик», анкетирование, создание фотоальбомов «Моя семья», «Музыкальный дневник группы», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспитанию (подборки педагогической и психологической литературы).
Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности включает музыкальные занятия, занятия хореографией,праздники и развлечения родителей с детьми, выставки работ ребёнка и его родителей на тему «Рисуем музыку», «Танцы народов мира», конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд, лучший самодельный детский музыкальный инструмент.
Многие из названных выше форм работы являются традиционными, но можно использовать и такие, как дискуссионный круглый стол, КВН, посещение выступлений, концертов «Наше творчество».
Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов, где монолог педагога звучит реже, чем диалог с родителями, происходит обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения проблем
Ответить на эти вопросы помогают дни открытых дверей.
Просмотры занятий дают родителям возможность наблюдать за своими детьми в ситуации отличной от семейной, познакомиться с приёмами обучения.
Очень важен благоприятный домашний музыкальный климат : родители должны показать детям, что любимые музыкальные произведения доставляют радость и удовольствие, улучшают настроение. На детей большое влияние оказывают литературные образы, поэтому семейные чтения хорошо сопровождать музыкой
Родителям нужно рассказывать о музыкальном режиме в группе, о посещении танцевальных занятий,о значении музыкотерапии. Особенность социального фактора в семье состоит в том, что он представлен родными для ребёнка людьми.
Это обстоятельство накладывает отпечаток и на эмоциональный фактор, который может стать положительным эмоциональным фоном в процессе приобщения ребёнка к музыкальному, а так же танцевальному творчеству!