МААМ-картинки

Музицирование через танцевальную импровизацию

Екатерина Перникова
Музицирование через танцевальную импровизацию
▼ Скачать + Заказать документы

«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»

А. И. Буренина.

Импровизация – (от франц. – неожиданный, внезапный) – создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве.

Импровизация в танце – свободное движение под музыку, с древнейших времен является неотъемлемой частью народных обрядов и игр. В странах Востока и Азии импровизация в танце сохраняется не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. Импровизация варьируется от примитива до великого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на «вызов» продемонстрировать силу, ловкость, удаль, импровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузинские, армянские и другие народные танцы). Импровизация в народном танце проявляется так же в соревновании (русский перепляс, а в наше время такие соревнования в современном танце (хип-хоп, модерн, джаз – танец) и называется танцевальный батл.

Публикация «Музицирование через танцевальную импровизацию» размещена в разделах

Многие упражнения на импровизацию выполняются в форме «исполнитель – зритель», что способствует постепенному преодолению страха перед публичным выступлением. Экспериментальный аспект снижает страх оценки, страх неизвестного. Развитие чувствительности готовит к неожиданности.

Импровизация требует постоянного совершенствования.

Мы все замечаем, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей. Дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами. Им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, этюды, творческие задания, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт. Например, чтобы изображать листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. При этом необходимо поощрять непохожесть, оригинальность, поиск детей, комментируя их действия.

Ребенок должен хорошо представить себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы в танце выразить эмоции и передать настроение.

У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка : одним импровизация дается легче, другим труднее. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого ребенка. Музицирование через танцевальную импровизацию вызывает у детей активный интерес к музыке, самим заданиям, увлекает, дает возможность самостоятельной деятельности.

Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные (подражательные) движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа. Практика показала, что развитие активного творческого воображения и фантазии у дошкольников хорошо осуществляется с помощью игр - путешествий, игр - импровизаций, творческих заданий, ассоциативных игр, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, вместе с взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ, новыми деталями.

Творческие проявления детей в музицировании через танцевальную импровизацию являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками. Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятна взрослым и детям. Основой, конечно, является музыка, т. к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день, актуальна и широко используется.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в музицировании через танцевальные импровизации развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе 9 мая - День Победы - один.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселкеФоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж "Помните, через года, через века", о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Программа психокоррекции «Через ощущения к осознанию»Программа психокоррекции «Через ощущения к осознанию» ПРОГРАММА «Через ощущения к осознанию» по развитию тактильного и кинестетического восприятия детей 3-18 лет с помощью игрового набора «Пертра».

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музицирование через танцевальную импровизацию
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музицирование через танцевальную импровизацию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Перникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД