неля вебер
Музейная педагогика в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в работе с дошкольниками.
Дошкольный возраст - сложный период жизни. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого.
Известно, что дети в силу своих возрастных особенностей приобретают знания и опыт только в тесном контакте с предметным миром. Приобретение такого опыта станет более глубоким с помощью использования в образовательной деятельности музейной педагогики.
Публикация «Музейная педагогика в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Мы работаем по двум направлениям:
1 направление – Сотрудничество детского сада и историко- краеведческого музея нашего села.
Наш музей помогает обогащать детей знаниями о жизни людей села,
его настоящим и историческим прошлым, знакомит с культурными традициями русского народа, и событиями Великой Отечественной войны.
Экскурсии и беседы интересны детям еще и тем, что проходят с элементами игры.
Полученные впечатления ребята отражают в рисунках.
Встречи с работниками музея бывают не только в музеи, но и в д/с.
В нашем коллективе существует так называемый музейный час, раз в месяц наши педагоги посещают музей, это помогает при подготовке к экскурсиям с детьми.
Второе направление- создание в д/с мини музеев.. Важная особенность мини – музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками. Содержание, оформление и назначение мини – музеев отражают специфику возраста детей. Мини – музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.
У нас есть музеи «У нас есть музеи : «Чудо-дерево», «Юные путешественники», «Знакомьтесь - театр», ««Музей кукол», «Предметы старины», «Музей ложек».
Родители наших воспитанников принимают активное участие не только в создании мини музеев, но и прислушиваясь к советам воспитателей, посещают с детьми музеи.
Ребята рассказывают друзьям о том, где были, что видели. Так в рамках проекта. «Я поведу тебя в музей» наши воспитанники очень увлекательно рассказали о музеях «Как - Так», «Эрмитаж», «Музее Дарвина»,и многих других, в которых они побывали с родителями.
Родители являются активными участниками различных мероприятий в д/с например в апреле прошла викторина «Завьяловский эрудит», участники отвечали на вопросы об истории села, читали стихи поэтов земляков, выполняя роль экскурсоводов, рассказывали о достопримечательностях Завьялова. Огромное удовольствие получили и дети, и родители, и зрители. Таким образом через специально организованные мероприятия можно достичь успеха в развитии познавательной активности детей, используя средства музейной педагогики.
Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов в вашей работе и приглашаю вас в гости в наш детский сад, приходите, приезжайте, мы всегда рады гостям.