Екатерина Русина
Музейная педагогика в нашем саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в нашем саду
С 2016 года вступает в силу федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет детский сад как первой ступень образования. Но при этом воспитатели не должны заставлять ребенка учиться, наша главная цель создание условий и среды, которые побудят в ребенке развитие познавательной и учебной функции. Для достижения результатов в нашем педагогическом арсенале сейчас достаточно средств. Сегодня хочется поговорить о такой интересной и как мне кажется актуальной дисциплине :музейная педагогика. Что касается ее истории, если коротко, то зародилась она более ста лет назад,а сам термин появился только в 70-е годы прошлого столетия, так что дисциплина это еще очень молодая. Музейная педагогика очень тесно связана с такими науками как история, краеведение, психология и др. В сфере работы ДОУ музейная педагогика очень быстро прижилась и заняла свою определенную нишу.
Публикация «Музейная педагогика в нашем саду» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Многие детские сады используют практику создания мини-музеев. Мини-музей это либо уголок в группе,либо отдельное помещение, но с небольшим количеством экспонатов. Все эти правила обусловлены возрастными особенностями его посетителей так как большое количество экспонатов вызовет усталость у ребенка.
В сентябре 2013 года в нашем детском саду тоже появился такой музей. Представляет он собой отдельную комнату,в которой и располагается небольшая выставка посвященная быту русского крестьянина. Есть у нашего музея и название-"Исток". Возник он благодаря слаженной работе всего коллектива, благодаря отзывчивости наших воспитанников и их родителей. Из дома детки приносили предметы для выставки и с удовольствием и гордостью рассказывали их историю.
После того как выставка была окончательно сформирована музей стал любимым местом наших ребятишек, ведь очень интересно посмотреть, а главное потрогать " таинственные " предметы, названия которых ты слышал только в сказках: балалайка, самовар, прялка и тд. Разрешая детям трогать и играть с экспонатами выставки мы реализуем один из основных постулатов музейной педагогике :"знание через руки".
Очень часто в стенах музея проходят занятия по продуктивной деятельности, по завершению которых мы с ребятами оформляем выставки из наших работ, и вы просто не представляете с какой гордостью дети вечером ведут своих родителей в музей и демонстрируют им свой "шедевр".
Облюбовали наш музей и музыкальные руководители,особенно при проведении мероприятий в честь народных праздников, поскольку все здесь располагает к погружению в атмосферу того времени. Не стоит забывать что ведущая деятельность у детей дошкольного возраста все таки игра, а с детской фантазией и воображением посредством игр и забав наши воспитанники с легкостью начинают познавать историю родного края и своей страны в чем им помогает наш музей и его экспонаты.
Как, вы,видите музей стал для нас с коллегами настоящей палочкой выручалочкой, которая позволяет внести что-то новое и интересное при работе по всем пяти образовательным областям. Главный плюс работы музея прежде всего знания, которые станут прекрасным трамплином для формирования у наших воспитанников целостной картины мира, исторического процесса и уважительного отношения к достоянию оставленному им предшествующими поколениями, что очень актуально в наше время.