МААМ-картинки

Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Елена Гринченко
Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация мини – музея в ДОУ позволяет решить одну из ключевых задач национального проекта «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

Понятие «Музейная педагогика» было введено в конце XIX века в Германии.

Публикация «Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

В детском саду роль посредника выполняет воспитатель, который помогает ребенку в общении с искусством, развивая способность видеть и наслаждаться художественными произведениями.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Чтобы лучше познать искусство ребенку необходимо воочию увидеть, потрогать, взять в руки экспонаты (копии, дубликаты, модели). Для более старших детей достаточно «зрительного ощупывания» предмета, мысленных действий с ним. Использование такого приема с детьми 6 – 7 лет увеличивает запоминание ими информации более чем на 40% и обеспечивает точность описания и изображения.

Использование в работе педагогов ДОУ музейно – образовательных игр, дающих стимул воображению и творческой импровизации, способствует лучшему усвоению информации в процессе знакомства с разнообразными видами декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Например, игра «Давай послушаем, что скажут предметы», в которой дети продолжают рассказ воспитателя, представляя, что могут рассказать предметы о своем прошлом, истории происхождения. Такие игры развивают способность к эстетическому переживанию и способствуют формированию исторического сознания детей.

Система взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников должна включать в себя использование сопроводительных материалов к экспонатам (это могут быть интересные факты о музейных предметах или же предложения по организации творческой деятельности детей дома); оснащение родителей (законных представителей) материалами по изученным темам и экспонатам мини – музея ДОУ или группы; методические рекомендации для работы с детьми дома с целью закрепления полученных знаний в детском саду; организация творческих мастерских и мастер – классов для детей и взрослых; использование игровых методик изучения различных видов ДПИ; организация дидактических выставок, основная задача которых – активизировать взрослых и детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения наибольших результатов в этом направлении педагогу необходимо придерживаться принципа познания многообразия мира истории и культуры через игру, творчество, самостоятельную деятельность детей, ориентируясь на их возрастные особенности.

При организации музея в группе /ДОУ необходимо учитывать адресность, т. е. ориентацию на конкретную возрастную группу детей, а так е интересы аудитории; интерактивность, т. е. возможность познания предмета искусства через руки, что даёт опыт личного соприкосновения с историей и культурой через предметный мир; доступность музейной экспозиции, т. е. учитывать рост воспитанников (элементы экспозиции могут находиться не только на уровне глаз ребенка, но и ниже). Организация мини – музея в группе должна отвечать образовательным задачам музейных предметов.

Так же к музейным экспонатам можно разработать и приложить мнемо – карты с загадками, отгадки на которые можно будет найти в экспозиции музея.

В процессе ознакомления с теми или иными предметами изобразительного или декоративно – прикладного искусства идет приобщение к разным видам народного творчества: устному, музыкальному, декоративно – прикладному. Организация мини – музея в группе позволяет погрузиться в прошлое через воспроизведения детьми различных видов деятельности.

Для детей разрабатывается цикл занятий таким образом, чтобы они могли творить, фантазировать, пропуская полученные знания «через руки» и пополняя музей новыми авторскими экспонатами. Одним из показателей востребованности организации мини – музея в группе является интерес детей к заполнению экспозиции новыми экспонатами, изготовленными собственноручно.

Организация мини – музея в группе даёт простор для неформальной творческой активности. Педагог, правильно задавая вопросы, может стимулировать интерес детей к истории, изучению народных промыслов России.

Педагогу необходимо разработать структуру музейной экспозиции и следить за сменяемостью ее предметов.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД