Приложение МААМ

Опыт работы «Музейная педагогика» (15 фото)

Бородкина Елена Вячеславовна
Опыт работы «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы поделиться своим небольшим опытом использования музейной педагогики при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей, культурой и традициями родного края.

Публикация «Опыт работы „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей. Она помогает развивать у детей дошкольного возраста интерес к истории и кльтуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.

Наше дошкольное образовательное учреждение традиционно взаимодействует с Плавским районным краеведческим музеем и Центром князей Гагариных. Дети с удовольствием посещают экспозиции, выставки и мастер- классы, которые проходят на базе этих учреждений. Например воспитанники ДОУ приняли участие в мастер-классе по росписи филимоновской игрушки, создании рождественских игрушек, оберегов и т. д.

Опыт работы «Музейная педагогика»
Фото «Музейная педагогика»
Опыт работы - фото

А когда посетить музей не получается, то на помощь приходит виртуальная экскурсия. Виртуальную экскурсию как правило готовит сам воспитатель, но и дети с удовольствием участвуют в ее создании. Например, дома дети вместе с родителями готовят и записывают на видео небольшое сообщение, затем педагог объединяет все видео-сообщения в один видеоролик и использует его в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Предлагаю вашему вниманию фрагмент экскурсии «Мой родной город», где в роле экскурсовода выступают наши воспитанники.

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Сегодня я хотела бы поделиться своим небольшим Фото №2 Опыт работы практика опытом использования Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей культурой и традициями родного края

Детям и родителям очень нравятся виртуальные экскурсии “Выходного дня”. Поэтому раз в месяц я предлагаю родителям с детьми посетить музеи и интересные места не выходя из дома. Используя социальные сети и мессенджеры высылаю им готовые экскурсии или ссылки на официальные сайты музеев Тульского края.

Фото №4 Она помогает развивать у детей дошкольного возраста интерес к истории и кльтуре своего народа учит уважать его традиции воспитывает патриота

В нашем детском саду мы организовываем «мини  - музеи». Конечно же создать в условиях детского сада экспозиции, которые бы соответствовали всем требованиям музейного дела, практически невозможно. Важность создания мини-музеев в том, что в создании участвовали дети и их родители. Каждый дошкольник чувствует свою причасность к мини-музею. Они участвовали в обсуждении тематики, приносили и приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп могут провести экскурсии для младших групп.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, перставлять экспанаты, брать их в руки и расматривать. Мини-музеи - результат воспитателя, детей и их семей. Работа по созданию мини-музея сплачивает воспитателей, родителей и детей.

Наше дошкольное образовательное учреждение традиционно взаимодействует с Плавским районным краеведческим музеем и Центром князей Гагариных Дети с удовольствием посещают экспозиции выставки и мастер классы которые проходят на базе этих учреждений Например воспитанники ДОУ приняли участие в мастер классе по росписи филимоновской игрушки создании рождественских игрушек оберегов и т А когда посетить музей не получается то на помощь приходит виртуальная экскурсия Виртуальную экскурсию как правило готовит сам воспитатель но и дети с удовольствием участвуют в ее создании Предлагаю вашему вниманию фрагмент экскурсии Мой родной город где в роле экскурсовода выступают наши воспитанники

Очень интересно можно организовать работу в музее «одного экспоната». Такой музей может быть посвящен самому обычному бытовому предмету — ложке, самовару, гармошки, кукле-оберегу и т. д., ведь любая вещь несет в себе разнообразную информацию, а экспозиция повествует об истории возникновения предмета, о том, как он выглядел в старину. Посетители например могут познакомиться с процессом его изготовления, материалами, которые для этого используются, с разнообразием вариантов предмета, интересными историями, которые так или иначе с ним связаны.

Фото №5 Детям и родителям очень нравятся виртуальные экскурсии Выходного дня

Приглашаем вас в музей. Заходите поскорее. Все внимательно смотрите, ничего не пропустите. Музей не мышек и не кошек, не бус и не шишек, не кастрюль и не плошек, а различных ложек. Музей наш не большой, но очень интересный.

Ложки разные бывают: кедровые, дубовые, есть из вязя и осины, есть резные, хохлоские, аллюминивые, есть маленьки и большие, сувенирные и простые.

Давным-давно у людей не было ложек, они ели руками. Потом появились глинянные ложеки, они были очень хрупкие и не удобные. Стали делать ложки из камня, но они быля тяжелые, тоже не удобные. Первые ложки, похожие на современные появились в Египте, они были украшены драгоценными комнятии были только у богатых людей. Первые ложки на Руси появились при царе Алексее Михайловиче. У богатых были золотые и серебрянные ложки, а бедные люди ели деревянными ложками. Простые деревянные ложки не красивые и люди стали украшать их разными узорами.

Ребенок: Деревянная ложка, постучи-ка немножко.

Хочешь вальс играй, хочешь суп хлебай.

Фото №6 Поэтому раз в месяц я предлагаю родителям с детьми посетить музеи и интересные места не выходя из дома

Таким образом, можно сделать вывод что активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музейная педагогика»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 20:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Бородкина Елена Вячеславовна (УИ 2547085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД