Татьяна Архипова
Конспект занятия «Музей как игровая площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительную деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Свой музей существует почти в каждом городе планеты. Музей стали очень разными и необычными.
Публикация «Конспект занятия „Музей как игровая площадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
В 20 веке, наряду со ставшими уже классическими искусствоведческими естественно – научными музеями. Во многих местах стали появляться небольшие музеи, посвященные определенной узкой теме. Такие экспозиции позволяют рассмотреть объект со всех сторон, получить о нем полное представление. Структура таких музеев строится примерно по одной схеме: его посетители совершают экскурс в историю возникновения объекта. Рассматривают его разновидности, знакомятся с уникальными особенностями.
Мы тоже решили создать мини – музей в своей группе. Перед тем, как создать музей «Динозавры», мы расспросили детей и их родителей об этом. Попросили принести, книги, картинки, буклеты, сувениры, игрушки. Выделили уголок в групповой комнате, где разместили музей. Перед тем как начать ознакомление с экспонатами музея с детьми, я провела предварительную работу: побеседовала с детьми на тему: «Когда мы в музее», «Как относиться к экспонатом музея». Обыграли ситуацию «Покажи медвежонку, как вести себя в музее». Затем провела интегрированное открытое мероприятие – организовала для детей экскурсию в музей, где поставила для себя следующие задачи:
- Формировать у детей представление о музее.
- Познакомить детей с музейными экспонатами (динозаврами).
- Учить детей различать динозавров: хищники, травоядные и т. д.
- Развивать познавательные способности.
- Воспитывать вежливое, культурное поведение, любознательность.
Словарная работа: хищники, травоядные.
Оборудование: динозаврик Памси (мягкая игрушка, экспонаты мини – музея «Динозавры» (все оборудование находится в групповой комнате, остро заточенный простой карандаш, листы с отксерокопированными из книги рисунками динозавров, цветные карандаши, указка.
Ход занятия:
Динозаврик Памси (игровой персонаж) приходит к ребятам, здоровается и спрашивает:
- Вы хотите пойти в музей динозавров? (ответы детей).
Но с начало, давайте вспомним правила поведения в музее. (дети рассказывают правила). Памси «ведет» детей в музей.
- Рассказ Памси (воспитателя). Знакомство с экспонатами.
Памси: - Ребята, вот мы и пришли, послушайте, что я вам расскажу:
Много – много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яиц – совсем как птицы! Правда, каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров.
- Вот эти – миролюбивые (добрые, они питались только растениями (травой, листьями с деревьев).
- Смотрите, какие у них длинные шеи, чтобы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют - травоядные.
- А вот эти - хищники, у них длинные острые зубы (показать карандаш, такой длины были зубы). Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями.
- Сейчас посмотрите сюда. Видите этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой.
- Сейчас, в наше время, динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.
- Динамическая пауза «Мы динозавры».
- Ребята, давайте вспомним как динозавры, вытянув шеи, доставали листья с деревьев.
1. Дети идут друг за другом, вытягивают вверх то правую, то левую руку попеременно, встают на носочки и «срывают листья».
2. «Как летали динозавры» - Дети вытягивают руки, машут ими как крыльями.
- Раскрашивание динозавров. Предложить детям сесть за стол и раскрасить динозавров, которые им больше всего понравились (использовать краски и цветные карандаши).
- Итог: - Ребята, где мы сегодня были? Что вам особенно запомнилось? Дети благодарят Памси, он прощается, уходит.