Людмила Кичигина
Стенд «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь, логопедическая группа «Непоседы» для детей с ТНР.
Участники конкурса- воспитанники группы «Непоседы»,
родители, педагоги группы: учитель-логопед Шикарева О. С. ,
воспитатели: Кичигина Л. И., Чальцева Е. И.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.
Публикация «Стенд „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
На сновании этого в нашей группе «Непоседы» был создан стенд «Эколята – Дошколята».
Описание стенда «Эколята Дошколята»
В нашей группе он находится рядом с уголком природы.
Наш стенд создан в виде функциональных экологических разделов. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. Работа в уголке проводится в течении года, информация меняется посезонно.
Он разработан в ярких, сочных тонах, создавая радостное и солнечное настроение для детей и взрослых. Оформление стенда в эко стиле, гармонирует с яркими позитивными образами сказочных героев «Эколят –Дошколят» –юных защитников природы», позволяющие сделать образовательный процесс интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемый.
В верхней части стенда название, девиз и логотип Эколят-Дошколят, а также гимн и клятва «Эколят-дошколят». В центральной части стенда герои Эколята : Шалун представляет рубрику «Рисуем с Шалуном», где постоянно обновляются рисунки детей; «Эко новости от Тихони»- здесь выставка фотографий после каждого проведенного мероприятия; в рубрике «С Умницей – это интересно» размещается информация на темы: «Азбука Природолюбия», «Изучай Природу», «Заботься о природе», «Уважай природу» и т. д. Особое место на стенде занимает эколёнок «Ёлочка», которая представляет региональный компонент «Наш Курский край с Ёлочкой». Кукла «эколенок -Ёлочка» выполнена руками воспитателей группы, также был связан сенсорный коврик «Деревенское подворье», «Мудрый дуб», «Водопад из камней». Ежедневно ведется календарь природы, где в дневнике наблюдений ребята отмечают погоду, в уголке природы ухаживают за комнатными растениями.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия: «Мы друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом», «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна».
В группе проводились тематические беседы «Красная книга Курского края», «День лесных приключений».
В течении всего года воспитатели знакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: С. Есенин «Поет зима», В Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы, «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.
В группе ребята смотрели мультимедийные презентации «Берегите нашу планету от мусора», «Вода и жизнь», «Умница всему научит!».
Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун- исследователь», «Елочка и Тихоня очень любят снег».
В целях поддержки интереса к уголку проводились конкурсы «Природа просит доброты», «Природа –это сказка». Был разработан и реализован проект «Огород на подоконнике», где дети посадили и вырастили лук, укроп, петрушку.
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе педагогами группы организовывалась прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья», «Голоса птиц», что приводило детей в особое оживление.
Интересными мероприятиями стала совместная работа детей, родителей, воспитателей в украшении уголка «Умница- всему научит!», «Вторая жизнь ненужным вещам».
Родителей привлекали к совместному творчеству: поделки из природного материала «Сохраним это чудо – просит нас Умница!», конкурс рисунков «Домашние любимцы», участвовали в акциях «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек, скворечников; «Самая красивая клумба» : приносили семена цветов, выращивали цветочную рассаду, также участвовали в акции «Сад Памяти».
Для родителей были подготовлены консультации «Любите и охраняйте природу», «Правила поведения в природе», «Будь природе другом», «Умей радоваться вместе с природой».
В конце марта был подготовлен и проведен праздничный утренник, где в торжественной обстановке дети были приняты в ряды «Эколят- Дошколят» защитников природы.
Работа в уголке «Эколята –Дошколята» принесла ребятам не только большую радость и удовольствие, но и много интересного и познавательного. У детей появились добрые чувства, желание прийти на помощь братьям меньшим.