Елена Онищенко
Конспект интегрированной познавательно-коммуникативной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии важны, все профессии нужны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №10 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
по познавательно – коммуникативной деятельности
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
Публикация «Конспект интегрированной познавательно-коммуникативной НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Подготовила
Онищенко Е. Ю.
воспитатель
коррекционной
группы № 1
2013 год
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
«Познание»
- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, трудовых
действий;
- закрепить знания детей о орудиях труда у учителя, строителя;
- развивать у детей исследовательскую активность;
- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности;
«Коммуникация»
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным
предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- закрепить с детьми буквы;
- закрепление категории дательного падежа, существительных в
единственном числе.
- закреплять умение правильно строить предложение по схеме;
-развивать память, мышление, внимание, воображение.
«Здоровье»
-продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные);
- развивать навык работы с ножом;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами.
- развивать двигательную активность.
«Безопасность»
- в совместной деятельности с детьми соблюдать правила безопасного поведения при работе с ножом.
«Социализация»
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.
«Х/Т»
-побуждать детей к творчеству и самостоятельности, аккуратности.
«Ф/К»
- совершенствовать координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», плакат «Продукты питания», буквы, сюжетные картинки. Фартук, косынка, тарелка пластмассовая для мусора, тарелка мелкая с ингредиентами (яйцо отварное, пластик сыра, кусочек красного сладкого перца, листья салата, зубочистка, разделочная доска, нож, ложка, тарелка для готового блюда,
салфетки влажные, бумажные (для каждого ребенка)
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама (с мячом).
- Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку. (Садятся на ковёр)
Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины писала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила Марья- искусница не отдавать свои умения Кощею. Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям. И появились на земле разные мастера –«Золотые руки».
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?
Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.
- Продолжите предложение
Золотые руки – руки не из…. золота.
Золотые руки не боятся…. холода.
Руки эти – самые нужные руки на… свете.
Самые простые, у кого…. какие.
- Покажите, какие у вас «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, Фонарики,
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить. Загибают пальцы по одному.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие, Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.
- Как по- другому назвать все эти занятия людей?
Ответы детей.
- Что такое профессия?
Ответы детей: это труд, занятие, работа которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
- На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессию, название которой начинается с буквы, написанной на карточке.
Дети берут карточки и называют профессии.
-Какая буква пишется первой в названии этой профессии?
-Какую профессию ты выбрал? Почему?
-Что делает продавец? И т. д.
-Следующее задание : Составите предложение по схеме?
-Сколько слов в этом предложении?
-Что нужно для работы учителя? (строителя)
Физкультминутка: «Такие разные дела».
1, 2, 3, 4,5 Дети маршируют на месте.
Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулачками.
Вот военные идут – Дети маршируют на месте.
Они границу берегут.
А швея иглу берет, Показывают, как швея шьет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, Показывают, как дворник метет
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, Маршируют на месте, кормят птиц.
Курам зерна принесла.
Письмо доставит почтальон, Идут и бросают письмо.
А повар сварит нам бульон.
Мы подрастем, Поднимают руки в верх.
И дело по душе найдем.
-Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда. Но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, рыба, конфеты, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму.
Вариант 1. Если дети замечают и называют ошибку:
Ой, и правда! Среди многообразия полезных продуктов спрятались очень вредные - чипсы, гамбургер, кока-кола. Молодцы, что вы это заметили!
Вариант 2. Если дети не заметили ошибку:
Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?
- Сегодня мы поговорим с вами об одном из этих полезных продуктов. Отгадайте загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?
Дети. Во всех - и в белке, и в желтке, и в скорлупе.
- Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо - это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа.
Если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедать нужно и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми.
Но если человек заболел, может ли помочь яйцо? Для чего используют яйцо в народной медицине?
Дети:
- при насморке можно использовать горячее отварное яйцо, чтобы погреть нос,
- чтобы укрепить костную систему нужно скорлупу от сваренного вкрутую яйца измельчить в порошок и добавлять его в еду.
- Вот сколько пользы приносит людям куриное яйцо!
-А теперь я приглашаю вас превратиться в поварят, и посетить волшебную кухню. Хотите туда попасть? Но на кухню без специальной одежды заходить нельзя. Почему?
Дети. Чтобы не испачкать одежду, и чтобы микробы с одежды и волосы не попали в пищу.
- Давайте наденем фартуки и поварские колпаки и превратимся в настоящих поварят-волшебников.
Воспитатель и дети (с помощью взрослых) надевают фартуки и поварские колпаки.
- Сейчас вы узнаете, как обыкновенное яйцо можно превратить вот в такой кораблик.
-Как вы думаете, какие яйца нам понадобятся для работы?
Ответы детей.
-Как можно это проверить, они сырые или вареные?
Предположения детей
- Можно различить вареное и сырое яйцо, не разбивая скорлупы. Это секрет повара: вареное яйцо крутится на столе быстро и долго, а сырое – не крутится.
Демонстрирует опыт.
Как вы думаете, почему?
Предположения детей:
-
Сырое яйцо плохо крутится, потому что внутри оно жидкое. Жидкий белок и желток болтаются внутри яйца и мешают вращению.
- Давайте проверим, какие яйца у нас с вами приготовлены.
А теперь, прежде чем взять продукты, освежите руки влажными салфетками.
Дети берут яйца и проверяют опытным путем.
- Ребята как нужно очистить яйцо.
Ответы детей
- Ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам надо взять яйцо в левую руку и ложечкой слегка ударить по скорлупе. Затем скорлупу очистить и убрать на край тарелки.
- При работе с ножом нужно соблюдать правила техники безопасности которые вы знаете, и будите использовать в своей работе.
-Яйцо нужно разрезать вдоль на две половинки, придерживая рукой. Наколоть на зубочистку пластик сыра в виде паруса и на кончик - флажок из кусочка красного сладкого перца.
- Вставить парус в желток и поставить на листья салата на тарелку;
Закуска готова!
Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем готовят кораблики.
- Только посмотрите, вы действительно стали поварятами-волшебниками и сотворили настоящие чудеса! Сегодня вы все старались и очень меня порадовали.
А какие кораблики у вас получились! Скоро наступит праздник - День защитников Отечества. Вы сможете своим папам утром сделать приятный сюрприз на завтрак - приготовить кораблик из яйца.
-Если вам интересно было, выберите веселого смайлика, а если нет – грустного.