Марданова Занада
Конспект НОД по рисованию вилкой и ватной палочкой «Тюльпаны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник
В средней группе «Ягодка»
Подготовила воспитатель:
Марданова Занада Г
г. Дербент 2024 г
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «Тюльпаны».
Возраст: 4-5 лет.
Публикация «Конспект НОД по рисованию вилкой и ватной палочкой „Тюльпаны“ в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Цель: формирование творческой деятельности детей – рисование вилкой и ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги,
-Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, расположении частей,
-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.
Развивающие:
-Развитие творческих способностей детей,
-Развитие творческого воображения, мышления,
-Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества,
-Воспитание желания узнавать новое,
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Материал и оборудование:
- листы бумаги А4,
- гуашь,
- одноразовые пластиковые вилки,
- салфетки,
-ватные палочки,
- стаканчики – непроливайки,
- слайд-шоу «Тюльпаны»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и подарим друг другу хорошее настроение:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и встретила почтальона, он передал для нашей группы письмо, а вот кто это нам написал, попробуйте отгадать загадку:
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою!
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно, действительно письмо пришло из Севера, от белого медведя! Давайте же прочитаем письмо!
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие детишки! Я знаю, что у вас на Камчатке наступила долгожданная весна, тает снег, птицы вернулись с тёплых краев, побежали первые ручейки, появляются первые цветы: подснежники, тюльпаны, гиацинты, ирис, нарциссы. У нас тоже наступила весна. Только в Антарктиде весна не тёплая, а тоже белая, со снегом и морозами. Даже на Антарктическом полуострове сейчас минусовые температуры. А я так бы хотел увидеть прекрасные цветы: тюльпаны. Не могли бы вы их нарвать и отправить мне? Буду вам очень благодарен».
Воспитатель: Ребята, белый медведь просит нас с вами нарвать ему тюльпанов, что бы он на них посмотрел. Скажите, а разве цветы можно рвать?
Дети: Цветы рвать нельзя!
Воспитатель: Вы правы, цветы рвать нельзя. Послушайте стихотворение!
Во дворе расцвел тюльпан,
Его в обиду я не дам:
Сорвать не дам здесь никому,
Сломать не дам его я псу.
Весной он этой отцветет,
А через год опять взойдет.
Я любоваться буду им,
Друзьям всем расскажу своим.
Воспитатель: А как же мы можем помочь медведю?
Дети: Мы сможем их нарисовать!
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем весенний цветок, и отправим его на Север!
Воспитатель: Садитесь на стулья. Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Воспитатель: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – ватной палочкой и оттиск вилкой).
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками и ватными палочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Ноги вместе, спины прямые.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб нарисовать весенние цветы необычным способом
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: А теперь давайте начнём наш эксперимент. Посмотрите, сейчас я вам покажу, как нарисовать тюльпан, а вы внимательно будете смотреть и слушать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я беру лист бумаги, опускаю вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваем кисточку, прикладываю вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Далее промываю вилку в стаканчике с водой и протираю салфеткой.
Воспитатель: Чего не хватает нашему цветку?
Дети: Нашему цветку не хватает стебля и лепестков.
Воспитатель: Чем мы можем дорисовать стебель и листочки?
Дети: Мы сможем дорисовать стебель ватной палочкой.
Воспитатель: Теперь я дорисую стебель и лепестки тюльпану, беру зеленую краску, макаю в нее ватную палочку и провожу стебель от бутона к нижнему краю листа. Вот такой тюльпан у меня получился! Давайте-те с вами повторим последовательность работы. С чего мы начинаем?
Дети: С помощью вилки и красной краски рисуем бутон тюльпана.
Воспитатель: Что будете делать дальше?
Дети: с помощью ватной палочки и зелёной краски дорисуем тюльпану стебель и листья.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет)
(Если останется время можно дорисовать траву с помощью смятых салфеток)
Воспитатель: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!
Рефлексия:
-Кому мы сегодня с вами помогали?
-Что бы делали?
-С помощью чего рисовали тюльпан?
-Что было труднее всего?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.
Воспитатель: Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Как вы думаете, белому медведю понравятся наши тюльпаны? Посмотрите, как они сильно похожи на настоящие! Дима, какой тюльпан тебе нравится больше всего? Почему? Алёна, а тебе?
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и будем отправлять наши тюльпаны на Север, нашему другу белому медведю!