Лучший педагог года

Мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста

Ольга Школина
Мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мультимедийные и информационно - коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста

Дети раннего возраста восприимчивы ко всему, что окружает их. По мнению Л. С. Выготского, «все функции раннего возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%, из нее 40% запоминается. Чем богаче и шире чувственный опыт, тем полнее и реальнее представления и знания ребенка об объекте. Что бы помочь маленьким детям познать окружающий мир качественно, емко, необходимо задействовать максимальное количество анализаторов.

Публикация «Мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста» размещена в разделах

В отличии от цветной картинки, ИКТ дает возможность передать движение, объем, глубину, цвет и оттенки, звучание объекта или субъекта, а также показать взаимоотношения, эмоции и т. д. Все дети по своей природе кинестетики, мобильность предъявляемого через ИКТ актуально для детей, а возможность обратной связи вызывают устойчивые эмоции интереса, что является основным мотиватором деятельности, как психической, так и деятельной.

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Роль взрослого взять роль проводника на себя. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать на занятиях интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того или объекта, обеспечить который в реальности сложно.

Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации :

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

1. Внедрение ИКТ транслирует в наглядном плане передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта от взрослого к детям.

2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму.

3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в воспитание и образование детей в условиях ДОУ отвечает требованиям современного общества и процесса реформирования традиционной системы образования в свете современных требований

Использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста обладает рядом преимуществ:

- наглядно- действенный тип информации;

- мотивация к активному восприятию материала;

- познавательная активность детей;

- полисенсорное восприятие материала

Использование звука, мультипликации, графики обеспечивает развлекательный характер образовательного содержания, что гарантирует высокую степень внимания и мотивации взаимодействия со стороны детей.

ИКТ на примере непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

На слайде мы можем показать полисенсорное воздействие сразу на несколько анализаторов: слух, зрение, кинестетики, что способствует более полному, быстрому и качественному запоминанию, восприятию объекта или предмета.

Детям предлагаем посмотреть на картинку «Домашние животные» в презентации Microsoft Power Point. Назвать животных, которые присутствуют на картинке. Далее предлагаю послушать реальные звуки, которые издают эти животные, затем попросить детей соотнести звуки животных и повторить, что способствует развитию речи и слуха.

Следует учитывать влияние гаджетов на зрительный анализатор, вследствие зрительного восприятия мигающего экрана пересыхает слизистая глаза. Провожу гимнастику для глаз: «Глазки закрыли, ресничками похлопали, глазки отдохнули».

Гимнастика для глаз с появлением бабочки, прослеживание за её движением, также снимает напряжение со зрительного анализатора.

С помощью программы Power Point можно создать дидактическую игру. Занятие проводится в игровой форме.

Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагается детям назвать животных и где они живут).

Дидактическая игра «Кто что ест?»

На картинке заяц, предлагается детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, огурец зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и огурец исчезает и т. д.).

4. С помощью мультимедийных технологий, в игровой форме можно учить и закреплять цвета: например, позвать в гости художника и с применением презентации, раскрасить радугу и т. д.

Используя такие занятия, дети получают более полное, реальное представление об окружающем, при этом, не проводя много времени перед проектором. Я считаю, что использование ИКТ позволяет наиболее успешно и полно реализовать развитие детей, а также повысить эффективность образовательного процесса

Практика показала, что при условии систематического использования презентаций в сочетании с традиционными методами развития ребенка, у детей значительно возрастает интерес к познавательной и игровой, речевой деятельности. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаются анимационные картинки, элементы игры, сказки. Организация воспитательно - образовательного процесса с использованием ИКТ в непосредственно образовательной деятельности способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

дети легче усваивают материал

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

тренируется эффективность внимания и память;

пополняется словарный запас;

формируется тончайшая координация движений глаз;

воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

развивается начало процесса воображения и творческих способностей;

создается база для формирования наглядно-образного мышления;

развивается самостоятельность и формируются личностные характеристики

В заключение хочется добавить, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей.

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии в процессе адаптации, развития и обучения детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Школина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД